03.08.2006

За автомобилем – в Финляндию



На этой неделе Европейская комиссия опубликовала свое очередное исследование, посвященное сравнению уровня цен на новые автомобили в странах ЕС. В этом году Чехия превзошла Германию, ранее самую дорогую для автолюбителей страну, по уровню цен на новые автомобили без учета налогов.

Исследование проводится по заказу Еврокомиссии дважды в год с 1993 года, и его основной задачей является не столько изучение автомобильного рынка стран ЕС, сколько выявление тенденций сближения стран в рамках Евросоюза. Однако сравнение цен на новые автомобили без учета налогов может показаться любопытным и европейским автолюбителям, желающим приобрести новый автомобиль. Так, исходя из исследования Европейской комиссии, потребителю из Германии, где цены нетто на автомобили традиционно находятся на высоком уровне, не следует торопиться покупать автомобиль у дилера за углом – лучше купить билет на паром или поезд в соседнюю страну, например в одну из стран, недавно присоединившихся к ЕС.

«Лучше всего отправьтесь на пароме в Хельсинки. Там вы сможете купить Ford Focus на 30% дешевле», – советует немецким автолюбителям представитель Еврокомиссии. В Германии цена на Ford Focus составляет 15259 евро, а в Финляндии – 11850: даже с учетом НДС можно сэкономить до 4000 евро. Стоит заметить, что такой ценовой разрыв существует только в отношении этой модели. В остальных случаях – особенно если речь идет не о компактных автомобилях, а о моделях представительского класса – ценовая разница существенно меньше.

Как показало исследование, наиболее дешевым автомобильным рынком, если говорить о ценах на автомобили без учета налогов, остаются Дания и Финляндия, а самыми дорогими – Германия и, что стало сенсацией последнего исследования, Чехия. Цены на легковые автомобили в этой стране оказались на 7,3% выше, чем в среднем по ЕС. В целом же рост цен на автомобили в Европе в текущем году оказался ниже уровня инфляции. Так, в мае инфляция в ЕС составила 2,4%, а цены на автомобили выросли в среднем на 0,8%. // По материалам Die Welt, AP

Мария Гречина

Газета.RU