03.08.2006

Lacoste кусается



Lacoste Французский производитель модной спортивной одежды Lacoste начал в Китае новую серию судебных процессов, призванных защитить логотип компании – знаменитого зеленого крокодильчика. Компания подала в Первый суд промежуточной инстанции Пекина иск против китайской фабрики Tai'e Garment, торгового центра Chengxiang, расположенного в китайской столице, и ритейлера Nianniangao. По сведениям Lacoste, компании производили и сбывали продукцию, на которой были вышиты поддельные крокодильчики Lacoste. За причиненный ущерб торговой марке Lacoste требует выплаты компенсации в размере $123 000.

В том же пекинском суде уже расследуются другие случаи нарушений авторских прав в отношении Lacoste. Иски были направлены французским производителем против крупного торгового центра в Пекине, сбывающего контрафактную продукцию, а также против Бюро по патентам и торговым маркам при министерстве промышленности и торговли. Дело в том, что в мае этого года патентное бюро Китая разрешило сингапурской компании Cartelo/Crocodile International зарегистрировать свою торговую марку и логотип, который, по мнению французов, подозрительно напоминал их собственный. В качестве логотипа Cartelo выбрала крокодильчика, как две капли воды похожего на французского, с той лишь разницей, что сингапурский крокодильчик смотрит в другую сторону.

Впервые вопрос о нарушении авторских прав встал в 60-70 годах, когда французская марка заинтересовалась рынком Азии.

Ставший всемирно известным знак Lacoste был разработан теннисистом Рене Лакостом в 1933 году во Франции, а в Китае был зарегистрирован в 1983. Сингапурский же логотип был разработан в 1947 году в Сингапуре. Французская компания настаивает на том, что, так как она зарегистрировала свою марку в Китае в 1983 году, комиссия по патентам не должна была давать свое разрешение на регистрацию Cartelo в Китае из-за их чрезвычайного сходства.

В 80 годах обеим компаниям удалось по взаимному согласию договориться о сосуществовании марок на территории пяти стран азиатского континента. С Китаем же, знаменитым своей традиционно высокой долей контрафакта на рынке, французской компании достичь договоренности не удалось.

В ноябре прошлого года такие модные дома, как Chanel, Prada, Burberry, Louis Vuitton и Gucci пытались в судебном порядке вынудить китайских пиратов прекратить производство контрафактной продукции, а также выплатить ущерб, нанесенный маркам, в размере $312 000. // По материалам Les Echos, AFP

Ксения Гогитидзе