24.07.2006

Renault получила отказ. АвтоВАЗ не согласился продать французскому производителю долю в уставном капитале



АвтоВАЗ отказал Renault в покупке доли акций предприятия. Руководствo АвтоВАЗа предпочитает поддерживать техническое сотрудничество с французским производителем и ведет переговоры с PSA Peugeot Citroen, а также Porsche. Эксперты уверены, что это не окончательное решение, так как создание совместного предприятия с иностранным производителем поможет АвтоВАЗу повысить эффективность деятельности.

АвтоВАЗ не собирается продавать долю французской компании Renault и планирует ограничиться техническим сотрудничеством, сообщило журналистам в пятницу руководство предприятия.

«Французская компания предлагала АвтоВАЗу разместить на его площадях производство автомобилей Logan» «Речи о взаимном проникновении не существует. В данном случае рассматривается возможность сотрудничества с технической точки зрения. Не будем продавать», - сказал председатель совета директоров компании Владимир Артяков на пресс-конференции в Тольятти, отметив, что АвтоВАЗ продолжает переговоры о сотрудничестве с французской PSA Peugeot Citroen, а также c Porsche.

Гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский добавил, что Renault выступила с предложением купить долю в компании, однако вопрос о продаже каких-либо акций в настоящее время не стоит. «Были сформулированы некоторые первичные предложения. Сколько бы не просили - этот вопрос не стоит в повестке дня», - сказал Есиповский.

Как сообщил «Интерфаксу» источник в АвтоВАЗе, Renault предлагала выкупить часть, вплоть до контрольного пакета акций предприятия, однако менеджеры готовы были продать не более 10%.

Французская компания предлагала АвтоВАЗу разместить на его площадях производство автомобилей Logan, объемом 80-120 тыс. автомобилей в год, а также, в обмен на акции предприятия, предоставить платформу Logan, на базе которой, при помощи французских специалистов можно создать шесть новых моделей машин.

Кроме того, стороны обсуждали возможность приобретения АвтоВАЗом лицензии на производство двигателей Renault. В пятницу гендиректор предприятия Игорь Есиповский, отвечая на вопрос о возможности приобретения лицензии на двигатель, сказал, что такая возможность сохраняется. Ранее сообщалось, что компания Renault собирается приобрести 25% акций АвтоВАЗа за 400 млн. долларов.

«Возможно, стороны пойдут по пути создания совместного предприятия без продажи пакета», - считает аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.

По мнению аналитика, решение не продавать акции было принято фактически правительством, но установки не пускать иностранного инвестора в капитал АвтоВАЗа нет. «Просто стороны не договорились по поводу условий, цены и других деталей. Иностранный инвестор в итоге будет привлечен, без этого предприятию просто невозможно будет в дальнейшем развиваться», - уверен Александр Жуков.

«Вероятно, сначала будет продан блокпакет, а потом и контрольный. Не исключено, что переговоры с Renault по этому поводу будут продолжены. Есть также информация о переговорах с Peugeot», - сказал газете ВЗГЛЯД Александр Жуков.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын также уверен, что без иностранного инвестора АвтоВАЗу не обойтись. «Это плохая новость для российской компании, потому что альянс с иностранной компанией – единственная возможность для АвтоВАЗа превратиться в эффективного автопроизводителя. Создание СП с Renault, которая выпускает недорогие автомобили одной с АвтоВАЗoм ценовой категории, может быть выгодным АвтоВАЗу, который стремительно теряет долю рынка», - сказал Козицын газете ВЗГЛЯД.

По мнению аналитика, покупка пакета акций стала бы гарантией для французской компании. «Если Renault пойдет на создание СП, то при условии уверенности в получении какого-то контроля над предприятием. Это было бы также гарантией, что технологии французской компании будут соблюдены», - говорит Козицын. //Эльдар Бадырханов

Взгляд