07.07.2006

Citigroup поможет "Киноплексу"



Инвестфонд Cube Private Equity (входит в Citigroup) приступает к активному развитию сети кинотеатров "Киноплекс".
В 2007 году оператор сети, компания "Инвесткинопроект", планирует открыть пять развлекательных комплексов в регионах, а также начать развивать собственные ресторанные сети "Кофенэро", "Мисаго", "Блин Сметаныч" и "Лос пиратос".
ООО "Инвесткинопроект" было создано в 2000 году Александром Тимофеевым и Владимиром Муровым, в 2004 году фонд Cube Private Equity приобрел долю в компании, вложив в развитие киносети $40 млн.
В 2005 году Тимофеев и Муров продали свой пакет фонду. Сейчас "Инвесткинопроекту" принадлежат три "Киноплекса" в Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти, а также второй строящийся в Екатеринбурге.
Вчера гендиректор "Инвесткинопроекта" Андрей Орехов рассказал "Бизнесу" о планах сети. По его словам, в 2007 году компания планирует построить в регионах пять кинодосуговых комплексов в городах с населением от 400 тыс. человек, каждый из которых будет включать мультиплекс и игровую зону. "Мультиплексы будут состоять в среднем из шести-восьми залов, однако еще рассматривается проект с более чем десятью экранами",- рассказал Орехов. По его словам, инвестиции в строительство составят $25-30 млн, часть из которых придется на средства Cube Private Equity, часть - на заемные. Города, где появятся центры, пока не определены.
Одновременно "Инвесткинопроект" активизирует развитие ресторанного проекта и планирует открывать в регионах четыре концепции: кофейня "Кофенэро" со средним чеком 200-250 руб., демократичный суши-ресторан "Мисаго" со средним чеком 500-600 руб. и два фаст-фуда - "Блин Сметаныч" и итальянская пиццерия "Лос пиратос" со средними чеками 180-200 руб. Орехов рассказывает, что "Инвесткинопроект" за последние полгода открыл 15 ресторанов в Волгограде, Екатеринбурге, Тольятти и Самаре. До конца года "Инвесткинопроект" планирует вложить в расширение ресторанной сети $1 млн.
Гендиректор кинокомпании DVI Cinema Владимир Федоров сомневается в том, что "Инвесткинопроекту" удастся расширить региональную сеть так быстро.
"За семь лет полностью реализовав лишь три проекта с оборотом $35 млн, за год-два хотят открыть аж пять",- скептичен Федоров. "Не очень верит" в планы "Инвесткинопроекта'BB и гендиректор сети "Синема-парк" Сергей Китин: "Между ресторанным и кинобизнесом существует даже конфликт интересов: один из них может оказаться более окупаемым, и, как следствие, другой станет менее выгодным". За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, шутит Китин. Партнер агентства "Группа 9" Илья Лычев связывает желание "Инвесткинопроекта" заняться ресторанами и фаст-фудами отсутствием конкурентов в регионах. "Но все равно не очень понятно, почему "Инвесткинопроект" стал заниматься общепитом, потому что кино сейчас само по себе достаточно прибыльный бизнес, а вести одновременно разнобрэндовые концепции общепита и ресторанного бизнеса достаточно тяжело",- говорит Лычев. По его прогнозу, ресторанные проекты компании окупятся максимум через два-три года. Но крупные федеральные ресторанные операторы придут в эти регионы, и рентабельность и доходность сетей "Инвесткинопроекта" резко сократятся, предупреждает Лычев.
Однако до начала массовой экспансии федеральных сетей у компании будет шанс занять свою долю рынка, добавляет директор по маркетингу сети "Теремок" Андрей Наркевич.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"