06.07.2006

Иранское логостроение



Выйти из-под гипноза арабской вязи европейскому глазу удается с трудом. Где начало, где конец, где древние основы, а где новые влияния — сию секунду не разберешься. Исследованиями своего богатства сами иранцы занимаются с большим энтузиазмом. Недавно местный авторитет графического дизайна — журнал Neshan опубликовал исследование Firooze Shafei об эволюции иранских логотипов.

От львов и солнца — самых древних символов Ирана — в шапках первых газет и на первой иранской марке (1247г.) до современной интеграции традиционных мотивов в новый знак. Те же символы активно использовались и дальше, в работе первого рекламного агентства, основанного братьями Сарвари в 1309 году, и было бы еще не весть сколько лет, если бы в 1319 году не появился факультет изящных искусств тегеранского университета. А потом и постоянный курс графического дизайна, выпускники которого незаметно заменили каллиграфов. Живописность уступила место графичности, детальная насыщенность — сдержанности. Факты — фактами и узнать их можно в полной версии статьи здесь , но знаки-то знаками, а их лучше смотреть:



Справа сверху — влево вниз:

Центр книжного перевода и издательства (дизайнер — Mahmoud Javadipour);
Иранская национальная нефтяная компания (Mahmoud Javadipour);
Jibi (книжная компания, дизайнер — Houshang Kazemi);
издательство Niel(дизайнер — Mohammad Bahrami);
Фестиваль искусств Шираз (дизайнер — Houshang Kazemi);
газета «Sharaf» (дизайнер — Abutorab Ghaffari);
университет Тегерана;
Министерство культуры и искусств (дизайнер — Sadegh Barirani);
Иранские авиалинии (дизайнер — Zahrabian);
национальная телерадиовещательная компания (дизайнер — Mohammad Aslani);
Тегеранский международный кинофестиваль (дизайнер — Morteza Momayez);
музей Резы Аббаси (дизайнер — Moreza Momayez);
турбюро (дизайнер — Houshang Kazemi);
национальный иранский университет.

KAK.RU