05.07.2006

Для наружной рекламы семь лет не срок. Новые договоры аренды будут заключаться на пять лет



Московские власти будут выставлять на торги только новые рекламные места в столице, а договоры на существующие рекламные конструкции будут заключены без конкурсов еще на пять лет. Такое решение было принято вчера на комиссии по регулированию рекламы и информации при правительстве Москвы, в которую входят представители департаментов столичного правительства и общественных объединений наружной рекламы. В ближайшее время проект соответствующего постановления будет направлен на подпись Юрию Лужкову. Однако на решение мэра может повлиять письмо ряда операторов рынка, которые, как стало известно Ъ, вчера попросили обеспечить возможность "равного доступа" к рекламным местам на основных магистралях, большую часть которых контролирует News Outdoor Russia. По словам участников заседания, комиссия даже не обсуждала вопрос о проведении аукционов на уже установленные рекламные конструкции.

"Комиссия с самого начала стала обсуждать условия заключения с операторами долгосрочных контрактов",– говорит гендиректор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк. Эту информацию подтверждает и зампред комитета рекламы Александр Менчук. По его словам, к четвергу комитет рекламы постарается обобщить все высказанные членами комиссии замечания и внести соответствующие изменения в проект правительства Москвы о заключении с операторами новых долгосрочных договоров. В то же время члены комиссии предлагают внести в проект существенные изменения. Во-первых, заключать с операторами не семилетние и пятилетние договоры на право аренды рекламных мест, как предполагалось изначально, а только пятилетние. Во-вторых, члены комиссии считают, что должна быть увеличена плата за заключение таких договоров. Вчера департамент по экономической политике и развитию (ДЭПР) правительства Москвы настаивал на том, чтобы повысить коэффициент до 2 (базовая ставка – 14,08 тыс. руб. за квадратный метр в год). Ранее городской комитет рекламы предлагал коэффициент 0,2-1 для семилетних договоров и 0,15-0,7 – для пятилетних.

Эксперты тем не менее называют предложения комиссии конструктивными. "Уменьшение сроков договоров и повышение коэффициентов – это в любом случае лучше идеи проведения конкурсов, обсуждавшейся в последние недели",– говорит гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. При этом, правда, он отмечает, что повышение коэффициентов при сокращении сроков аренды приведет к заметному росту финансовых затрат операторов.

Участники рынка оценивают ситуацию еще пессимистичнее. "Вдвое увеличить коэффициенты – значит поставить наш бизнес на грань рентабельности",– заявил Ъ глава компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. С ним соглашается глава Региональной ассоциации наружной рекламы Олег Лашкарев: "Такие коэффициенты окажутся неподъемными для большинства участников рынка". В результате чиновники и операторы договорились, что до конца недели комитет рекламы предоставит в правительство расчеты ценообразования на каждый тип рекламоносителя. Полученив заключение, комиссия примет окончательное решение по условиям заключения договоров. Затем постановление правительства будет отправлено на подпись Юрию Лужкову. Между тем на решение мэра может повлиять письмо ряда операторов, которое они вчера направили на имя Юрия Лужкова. Компании просят создать "условия равного доступа операторов к городской собственности при заключении долгосрочных договоров на 10-15 основных магистралях города в пределах 20% рекламных полей на одного оператора". Письмо, в частности, подписали руководители второго по величине оператора рынка наружной рекламы в Москве "Гэллери" и компаний "Реклама-Сервис", "Анко", "Никэ", "ТВ-проект", "Корпорация 'Стройинвестпроект М'". Сейчас 30-60% щитов на основных трассах города контролирует лидер московского рынка компания News Outdoor. В этой компании вчера не смогли прокомментировать письмо конкурентов.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

КоммерсантЪ