30.06.2006
Tele2

МТС, Билайн, Мегафон и Sky Link против Tele2: битва продолжается



Оператор Tele2 обязан в месячный срок прекратить и опровергнуть рекламную кампанию и слоган "Tele2 - всегда дешевле!"

"Компания МТС обратилась в Челябинское антимонопольное управление с просьбой рассмотреть вопрос о запрещении и опровержении рекламной кампании "Tele2 - всегда дешевле!", которую проводит ООО "Челябинская сотовая связь", работающее в регионе под маркой Tele2", - сообщили Sostav.ru в ФАС по Челябинской области.

Позже с заявлениями в ФАС направились еще четыре оператора: "Вымпелком-регион" (Билайн), "Уралсвязьинформ" (Utel), "Уральский Джи Эс Эм" (Мегафон) и "Скай Линк" (Sky Link), которые также потребовали запрета данной рекламной кампании. Операторы Челябинска убеждены, что "ЧСС" конкурируют недобросовестно и вводят абонентов в заблуждение, поскольку далеко не все услуги Tele2 дешевле, чем у других операторов.

Компания "ЧСС" попыталась заверить комиссию, что данная рекламная кампания была направлена лишь на продвижение одного тарифного продукта - "Мечта", но доказать этот факт не смогла: "Ссылка на тариф "Мечта" есть далеко не во всех образцах рекламы, а на некоторых она указана слишком мелким шрифтом и совсем не видна потребителям", - ответили в ФАС.

Таким образом, комиссия управления ФАС по Челябинской области признала рекламную кампанию "Tele2 - всегда дешевле!" недобросовестной и недостоверной, так как в ней просматривается явное нарушение требований статьи 7 закона "О рекламе". В адрес "ЧСС" готовится предписание, в соответствии с которым компания обязана в месячный срок прекратить размещение наружной рекламы и печатных материалов в СМИ, а также опровергнуть слоган "Всегда дешевле!".

Компания МТС уже обращалась с заявлением на рассмотрение в ФАС рекламной кампании "Tele2 - всегда дешевле!". 6 апреля Нижегородское УФАС вынесло решение о возбуждении производства по делу № 024-ФАС52-Р-6,7-07/04-06 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" в части некорректного сравнения рекламируемых услуг с услугами других операторов мобильной связи. Нарушение выражалось в распространении не соответствующих действительности сведений путем употребления терминов в превосходной степени "всегда". В данном случае, ООО "ПССР", которое и предоставляет на территории нижегородской области услуги под маркой Tele2, обращалось Арбитражный суд с просьбой о пересмотре решения, однако последняя инстанция не удовлетворила просьбу.

Несколько позже, в конце мая текущего года, комиссия ФАС оштрафовала воронежский филиал Tele2 (ЗАО "Вотек Мобайл") за рекламную кампанию "Нужные люди", где также, по мнению МТС, абонентам предоставлялись неверные сведения.

В центральном офисе Tele2 рассказали Sostav.ru, что и в нынешнем случае компания рассматривает возможность подачи апелляции и требования о пересмотре решения комиссии. Однако конкурирующие компании совсем не уверены, что решение будет принято в пользу Tele2.

Андрей Попков, Sostav.ru