22.06.2006

"Титаник" поссорился с поставщиками



Как стало известно "Бизнесу", часть производителей аудиои видеопродукции отказалась от поставок в сеть магазинов "Титаник видео-рекордс" изза задолженности ритейлера.
Долги возникли из-за того, что владелец сети - компания "Екатеринбург арт" - вкладывала свободные средства в развитие киносети в ущерб рознице, уверены эксперты.
О конфликте "Титаник видеорекордс" с поставщиками "Бизнесу" рассказали сразу несколько источников. Глава Некоммерческого партнерства дистрибьюторов (НПД) Сергей Рогожинэ уточнил, что из-за серьезных задолженностей участники партнерства, ранее работавшие с "Титаником", прекратили поставки в сеть. Факт прекращения поставок в "Титаник" подтвердили замгендиректора по маркетингу компании "Монолит" Максим Шелест, глава "Мистерии звука" Александр Скрастин и президент звукозаписывающей компании CD Land Юрий Цейтлин. "Мы бы с удовольствием работали с "Титаник видео-рекордс", но, к сожалению, они не расплачиваются со своими долгами",- отмечает Скрастин.
В "Екатеринбург арт" отказались от комментариев.
Точный объем задолженности поставщики сети не называют, один из них уточнил, что это десятки тысяч долларов. По словам Сергея Рогожинэ, НПД уже направило руководству "Титаник видео-рекордс" письмо с требованием погасить долг, иначе дистрибуторы обратятся в суд. "Это уже не первый раз, когда мы их предупреждаем и прекращаем отгрузки. Пока они не расплатятся и не будут работать по авансовым схемам, нашей продукции не будет в их магазинах. Если же не расплатятся, естественно, мы будем забирать деньги в судебном порядке",- говорит Юрий Цейтлин из CD Land.
Проблемы у сети начались еще несколько месяцев назад, говорит один из сотрудников "Титаник видео-рекордс": "Каждый месяц поставки сокращались, потому что мы не платили за взятые на реализацию диски". По словам другого источника, близкого к компании, выручка "Титаник видеорекордс" "за последнее время" упала в 10 раз. "Естественно, люди приходят, а дисков нет, потому и продажи падают. Единственный мейджор, который нормально представлен,- EMI",- говорит один из продавцов "Титаник видео-рекордс". В EMI отказались от официальных комментариев, источник, близкий к компании, подтвердил "проблемы сети с договорами", отметив, что поставки все равно продолжаются.
По словам источника, близкого к компании, с момента запуска "Титаника" выручка магазинов "полностью забиралась" на развитие одноименной киносети - в феврале 2004 года "Екатеринбург арт" открыл в Москве "Романов синема", в декабре 2005-го - 16-зальный кинотеатр "Титаник-синема" (инвестиции в оба проекта оцениваются в $15 млн), а сейчас строит мультиплекс в Екатеринбурге. "Насколько я понимаю, руководители "Екатеринбург арт" просто забросили ритейл и все финансовые потоки переключили на кинотеатры",- считает Юрий Цейтлин. А директор по маркетингу сети "Матрица" Егор Румакин уверяет, что и ряд ведущих кинооператоров намереваются прекратить сотрудничество с "Екатеринбург арт" в связи с нерентабельностью кинопоказа и "наличия долгов и обязательств по разным направлениям бизнеса".

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"