16.06.2006

Региональная киномания. "Проф-медиа" увеличивает инвестиции в строительство сети кинотеатров "Синема-парк"



Принадлежащий Владимиру Потанину холдинг "Проф-медиа" увеличивает инвестиции в строительство сети кинотеатров "Синема-парк". С учетом ранее потраченных денег вложения в киносеть достигнут почти $220 млн.
"Синема-парк" был запущен "Проф-медиа" в 2002 году. Тогда же холдинг анонсировал план развития компании, в рамках которого до 2007 года должно быть построено 12 мультиплексов на 102 экрана в крупнейших российских городах (пока открыто четыре). Инвестиции в проект должны были составить $128 млн.
Как стало известно "Бизнесу", акционеры "Синема-парка" решили не ограничиваться этими инвестициями - как рассказал гендиректор компании Сергей Китин, компания готовит второй этап строительства сети, на который будет потрачено $90 млн.
За эти деньги "Синема-парк" планирует построить еще 10 кинотеатров на 87 экранов в регионах. Уже определены семь городов: Краснодар, Уфа, Пермь, Волгоград, Омск, Нижний Новгород и Воронеж, также рассматриваются еще четыре: Белгород, Самара, Саратов и Магнитогорск. "Сетевики начали осваивать города с населением от 600 тыс., в некоторых из них доход и уровень жизни даже выше, чем в некоторых миллионниках"- объясняет Китин. По его словам, после окончания строительства в "Синема-парке" рассчитывают занять 20% российского рынка кинопоказа, который может составить к тому времени $ 600 млн. "По количеству современных залов на душу населения Россия пока сильно отстает даже от большинства восточноевропейских стран, что позволяет рассчитывать на сохранение высоких темпов роста рынка кинопоказа.
Очевидно, что этот рост будут обеспечивать в основном регионы",- говорит PR-директор "Проф-медиа" Константин Воронцов.
"Если планы "Синема-парка" воплотятся в жизнь, их доля рынка будет солидной. Но не стоит забывать, что и остальные крупные игроки тоже не стоят на месте в своем развитии",-указывает гендиректор УК "Формула кино" Андрей Терешок. По его словам, "Формула кино" также планирует экспансию в регионы в 2007-2008 годах. "Каро-фильм", по словам гендиректора сети Игоря Ильчука, планирует в 2006-2007 годах открыть четырех-шестизальные кинотеатры в Костроме, Астрахани, Орехово-Зуеве, Казани и Калининграде. Петербургскаясеть "Кронверк синема" объявила, что ведет переговоры с девелоперами торгово-развлекательных центров в Екатеринбурге, Тольятти, Мурманске и Норильске. "Киномакс", по словам директора по маркетингу Дмитрия Тюрина, до конца 2006 года планирует открыть кинотеатры в Казани, Томске и Екатеринбурге. "Также в планах реконструкция однодвухзальников в Тюмени, Владимире, Челябинске в мультиплексы",- уточнил Тюрин. Региональным кинорынком заинтересовались и непрофильные инвесторы: девелоперская компания DVI Group планирует до 2009 года открыть 12 кинотеатров в регионах более чем на 100 экранов. Инвестиции в проект должны составить $60-70 млн.
Эксперты объясняют региональную экспансию киносетей насыщением столичного и петербургского рынков. "Московский рынок близок к насыщению современными кинотеатрами, кроме того, рентабельность бизнеса в Москве падает. В этой ситуации логичен интерес к регионам",- объясняет Терешок из "Формулы кино". Если открыть кинотеатр в ряде регионов сейчас, можно оказаться одним из первых на еще неконкурентном рынке, уверен Дмитрий Тюрин.
По мнению гендиректора компании "Невафильм" Олега Березина, сейчас наиболее привлекательны города в европейской части России с населением от 600 тыс. Гендиректор DVI Cinema Владимир Федоров считает, что по мере насыщения городов-миллионников сетевые операторы будут приходить и в города с населением от 400 тыс. человек. Игорь Ильчук говорит, что "Каро-фильм" рассматривает и города с населением около 300 тыс. человек.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"