16.06.2006

Украинская церковь объявит бойкот непристойной рекламе



Представители Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) сообщили, что намерены призвать прихожан бойкотировать товары производителей, которые используют в своей рекламе «скабрезные и низменные вещи». Такое заявление прозвучало в поддержку обращения представителей УПЦ КП Донецкой области в прокуратуру, в котором содержится требование разобраться с появившейся на улицах Донецка рекламой, в которой используются изображения обнаженного женского тела.

Местные власти пока никак не отреагировали на обращение священников, а эксперты считают, что церкви не удастся повлиять на рекламодателей.

Как стало известно Ъ, представители УПЦ КП и евангелистских церквей Донецкой области обратились в прокуратуру города и органы исполнительной власти с требованием принять меры для устранения с улиц городов рекламных биллбордов, на которых изображены полураздетые женщины. Речь идет о плакатах, рекламирующих матрацы, на которых изображена девушка в откровенном нижнем белье, и рекламе часов с изображением девушки, снимающей брюки. В обращении указывается, что такая рекламная продукция, которую священнослужители восприняли как пропаганду стриптиза, «подрывает моральные и воспитательные устои, пагубно влияет на общество, представляет большую опасность для молодежи». По мнению священнослужителей, такая реклама, размещенная на центральных улицах Донецка, нарушает законодательство, и прокуратура, как указано в заявлении, не может не обращать на это внимание.

В прокуратуре пока никак не отреагировали на обращение священников. Как сообщил Ъ пресс-секретарь прокуратуры Донецка: «Никаких надзорных действий прокуратура не инициировала, поскольку такие вопросы не входят в компетенцию прокуратуры».

Вчера же в Киевской патриархии УПЦ КП заявили, что церковь намерена бороться с использованием непристойных образов в рекламе. «Реклама, использующая обнаженные тела или скабрезные, низменные выражения, просто неприемлема. Мы будем делать все для того, чтобы преодолеть это явление»,– сказал пресс-секретарь УПЦ КП игумен Евстратий. По его словам, одним из самых вероятных методов борьбы станет призыв к бойкоту товаров производителей, которые используют в своей рекламе неприемлемые, по мнению церкви, сюжеты. «По опыту других стран, этот метод очень эффективен, и если церковь публично выразит свое негативное отношение, то это сильно повлияет на рекламодателей»,– считает игумен Евстратий. При этом он подчеркнул, что в борьбе против непристойности в рекламе церковь не будет использовать силовых методов, например, призывать ломать биллборды.

Впрочем, именно такого развития событий опасаются рекламщики. По словам директора Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, призывы церкви бойкотировать товары будут неэффективными: «Не стоит забывать, что Украина – не Польша, где почти все граждане ревностные католики, и церковь на Украине не решает все. Вряд ли кто-то всерьез прислушается – разве что в какой-то епархии начнут срезать биллборды и вступать в столкновения с милицией». Господин Биденко считает, что призывы церкви могут быть обычной пиар-акцией: «Церковь не может вмешиваться в бизнес, и если кто-то активно выражает свое недовольство, то это можно объяснить желанием заработать лишние политические очки». Между тем после того как владельцам одного из «скабрезных» рекламных биллбордов – частному предприятию «Кристалл» – стало известно об обращении священнослужителей, плакаты с изображением девушки со спущенными брюками были заменены, и теперь часы рекламирует полностью одетая девушка.

Напомним, что в прошлом году Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций уже поднимал вопрос о рекламе. Тогда речь шла о рекламе алкоголя и табачной продукции. Однако заявления священнослужителей о необходимости ввести на нее ограничения не получили должной реакции со стороны властей.

Богдан Лозовский; Александр Ларин, «Коммерсантъ Украина»

Outdoor.Ru