15.06.2006

Renault растет не по-московски



Вчера мэр Москвы Юрий Лужков и президент Renault Карлос Гон договорились об увеличении производства на заводе "Автофрамос" с 60 тыс. до 80 тыс.
автомобилей в год. В то же время ранее Юрий Лужков говорил о двукратном росте производства как о решенном деле. Но французская сторона пока лишь изучает возможность расширения территории на бывшем заводе "Москвич".
Как заявил вчера президент Renault Карлос Гон, он договорился с Юрием Лужковым об увеличении мощностей завода "Автофрамос", который производит Renault Logan, до 80 тыс. автомобилей в год. Именно столько машин должно быть собрано в 2007 году, а в этом планируется выпустить до 60 тыс. машин. Между тем ранее, как писал "Бизнес", московские чиновники объявляли, что планируется увеличить мощность завода до 120 тыс. в год. "Мэр Лужков очень переживает за проект "Автофрамоса" и всегда желает большего",- так прокомментировал это заявление Карлос Гон, добавив, что мощности будут расширены на текущем производстве без привлечения дополнительных зданий.
Сейчас Renault Logan, продающийся по цене от $9249, является бестселлером Renault - по признанию дилеров, очередь за некоторыми комплектациями автомобиля достигает двух месяцев. "Мы рады, что Renault решил увеличить выпуск - спрос на Logan очень хороший",- сказал представитель одного из московских дилерских центров. "Если бы они сразу расширили производство до 120 тыс., то бы их все продали",- считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.
В то же время Карлос Гон не исключил, что в будущем производство на "Автофрамосе" будет расширено за счет других моделей Renault. "Мы пришли в Россию не для того, чтобы делать одну модель",- сказал он, отметив, что конкретных решений пока не принято. При этом, по словам Гона, если будет необходимость, то Renault готов вступить в переговоры с собственниками завода "Москвич" (Росимущество и московские власти), на территории которого находится "Автофрамос", чтобы увеличить производственные площади.
Аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго полагает, что Renault имеет смысл запустить в Москве производство автомобиля Megane, так как эта модель находится в более динамично развивающемся ценовом сегменте $15-20 тыс. "Logan - более перспективная и экономически выгоднаямодель. Можно поставить на конвейер Megane, но объемы продаж будут не сопоставимы с продажами Logan",- считает Александр Агибалов.

РОМАН ГУЛЯЕВ
ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"