08.06.2006

Арендаторам придется сражаться за офисы



Как стало известно "Бизнесу", на московском рынке недвижимости запускается новый механизм реализации коммерческих площадей, в соответствии с которым потенциальные арендаторы офисов должны будут принять участие в конкурсе, где доказать не только свою платежеспособность, но и "совместимость" друг с другом.
По такой схеме - впервые в истории рынка недвижимости- в конце июня планируется сдать в аренду площади офисного центра "Плаза Четырех ветров".
Об идее проведения конкурса среди потенциальных арендаторов офисного центра "Плаза Четырех ветров" "Бизнесу" рассказал руководитель проекта "СТ групп" (занимается вопросами реализации этого объекта) Алексей Корсик. По его словам, в течение месяца потенциальные арендаторы имеют возможность предоставить заявки с предложениями по объему требуемых площадей и ставкам аренды. "В результате мы планируем сформировать пул возможных арендаторов, после чего будем принимать решение о распределении офисных площадей комплекса",- рассказал Корсик, отметив, что "СТ групп" уже отклонила несколько предложений об аренде офисного здания целиком. Информацию о проведении конкурса "Бизнесу" подтвердил и директор по развитию Swiss Realty Group (компания выступает одним из консультантов проекта) Илья Шершнев. "Цены на площади не выставляются принципиально: конкурсная реализация проекта позволит получить предложения от всех потенциальных арендаторов на рынке и подобрать подходящие друг другу компании",- объясняет Шершнев.
"Проведение конкурса для арендаторов- это принципиально новая для российского рынка схема, и от того, насколько успешно она будет реализована, во многом зависит ее дальнейшее развитие на рынке",- говорит старший аналитик Prime City Properties Антонина Лаирова. С ней соглашается старший консультант офисного отдела компании Jones Lang LaSalle Елена Денисова. "Отсутствие листинга цен на московском офисном рынке уже не редкость. Однако в случае с бизнес-центром на Тверской ситуация беспрецедентная",- признает Денисова.
"Такой маркетинговый ход поможет привлечь внимание к объекту со стороны знаковых компаний, ориентированных на долгосрочную аренду в этом районе",- признает руководитель отдела по связям с общественностью Knight Frank Андрей Патрушев.
В то же время эксперты отмечают и риски идеи. В частности, по словам Лаировой, ряд компаний может отпугнуть неопределенность результатов конкурса и необходимость изучить офисный рынок, чтобы указать в заявке оптимальную цену. Так или иначе, не исключено, что в случае высокой конкуренции и жестких требований к подбору компаний некоторые потенциальные арендаторы могут предпочесть другие объекты.
Тем более что в этом районе есть достойные альтернативы - офисные здания "Парус" на 1-й Тверской-Ямской, "Дукат Плейс 2" на улице Ярослава Гашека и "Панорама Тауэр" на 2-й Брестской улице.

АНТОН ПАВЛОВ

Деловая газета "Бизнес"