Oriflame ставит на губную помадуКосметическая компания Oriflame планирует достроить к ноябрю этого года свой завод в Подмосковье, который будет специализироваться на производстве губной помады. По мнению экспертов, это значит, что компания решила сосредоточиться на самом быстрорастущем в России сегменте декоративной косметики. О том, что уже в ноябре будет запущен первый российский завод Oriflame на 11-м километре Новорижского шоссе, "Бизнесу" вчера рассказал заместитель генерального директора российского подразделения компании Сергей Канашин. "Мы будем выпускать на заводе губную помаду, и в ближайшее время сфокусируемся только на ее производстве",- пояснил он. Проектная мощность завода - 100 млн единиц в год, первоначальный объем производства Канашин оценивает в 20-30 млн штук в год. "Построив завод в Москве, мы сократим затраты на логистику",- уверен он. Канашин добавил, что часть объемов будет поставляться на другие рынки. Сейчас помада Oriflame импортируется в Россию из Польши и Швеции. Строительство завода в России Oriflame начал в конце сентября 2003 года. Помимо производственного комплекса площадью 3 тыс. кв. м на участке возведены торгово-сервисный центр и складской терминал. Объем инвестиций - 35 млн евро. Участники рынка считают, что производство в России поможет компании более гибко реагировать на изменение спроса на рынке. "Выбор губной помады говорит о том, что Oriflame решил сосредоточиться на декоративной косметике. Этот сегмент - самый популярный на рынке, а губная помада- самый ходовой товар в сегменте. Собственное производство поможет компании более оперативно реагировать на изменение потребительских предпочтений в этой категории",- уверена исполнительный директор компании Mary Kay Тамара Шокарева. "В сегменте декоративной косметики губная помада- центровой продукт, а Oriflame обладает наиболее существенной долей в этом сегменте - 16%",- говорит вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Согласно данным ЭМГ "Старая крепость", объем продаж декоративной косметики в России в 2005 году составил $1,23 млрд, или 17,6% рынка; годовой прирост в сегменте - 14%. На помаду пришлось 12% сегмента или $219,6 млн. Один из участников рынка заметил, чтодля крупных компаний сокращение издержек при переносе производства в Россию незначительно, поэтому часть компаний не решается на строительство своей площадки, а предпочитает производить по контракту на мощностях отечественных компаний. "Строительство собственной площадки в России скорее говорит о том, что доверие иностранных производителей к российскому рынку возрастает и они ориентированы на долгосрочный бизнес в стране",- уверен собеседник "Бизнеса". АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК Деловая газета "Бизнес" |