02.06.2006

Иранское Peugeot вне закона. ФАС запретила продавать "автоклон" в России



Peugeot Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России вынесло решение, запрещающее ООО "Автомобильная компания "Автодруг" продавать на территории России автомобили Peugeot 206 иранской сборки.

Напомним, "Автодруг" с сентября 2005 г. импортировал на территорию нашей страны автомобили Peugeot 206, произведенные иранским заводом Iran Khodro, которые были дешевле французских машин на 1,5-3 тыс. долларов. "Пежо Рус Авто" выразил протест по этому поводу. В конце 2005 г. стороны сумели прийти к взаимному соглашению о прекращении поставок «Автодругом» автомобилей из Ирана. Однако через некоторое время продажи иранских Peugeot 206 были возобновлены. В итоге московское УФАС на основании того, что права на использование товарного знака в России принадлежат российскому представительству Peugeot, вынесло решение о запрещении продаж «Автодругом» данной марки автомобилей.

Компания Iran Khodro является крупнейшим автомобилестроительным предприятием Ирана и Ближневосточного региона. На основании договора Iran Khodro с Peugeot в Иране выпускаются автомобили Peugeot 206 и Peugeot 405, а также налажено производство комплектующих, часть которых поставляется в Европу. Официальный дистрибьютор Iran Khodro, компания «Автодруг», помимо Peugeot 206 с марта 2006 г. начал продажи автомобилей Samand, которые были спроектированы на основе Peugeot 405.

Между тем продажа иранских Peugeot 206 была выгодна российским автомобилистам. Иранскую версию можно назвать более адаптированной к российским дорогам: она оснащается более высокой и жесткой подвеской, чем французские машины. Все, что нужно было сделать российскому дилеру для продажи машины в отечественных автосалонах, - это сменить наклейки с арабской вязью на русскоязычные.

Однако лазейка для поставки иранских "французов" осталась. Дело в том, что запрет касается только "Автомобильной компании "Автодруг". Не исключено, что завод Iran Khodro сможет возобновить поставки в Россию через другое юридическое лицо. Руководитель же «Автодруга» Халим Билалов заявил, что его на данный момент намного больше интересует реализация автомобилей Samand, на которые не распространяется запрет и против продаж которых руководство компании Peugeot в России не возражает. До конца года планируется продать примерно 5 тыс. машин этой модели.

Специалисты считают, что опыт иранского автоконцерна станет поучительным для других компаний-сборщиков. Несмотря на желание производителей лицензионных автоклонов выйти на емкий российский рынок, "отцы" этих моделей предпочитают занять основные ниши сами. А на долю дублеров остается продажа лицензионных моделей под своим брендом, что резко снижает их популярность у покупателей. И российские власти здесь будут на стороне официальных представителей марки в стране. Это подтверждает и опыт китайских производителей: поставляемые ими в Россию копии японских внедорожников (Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner), продаются под китайскими брендами Great Wall и Liebro Motor без проблем. Правда, не слишком успешно.

Дмитрий Липкин

Газета