02.06.2006

Союз кинопромышленников и кинопредпринимателей объединит пять крупных ассоциаций из различных областей киноиндустрии



Осенью этого года будет образован Союз кинопромышленников России, который объединит пять крупных ассоциаций из различных областей киноиндустрии. Участники кинорынка рассчитывают, что объединенная отраслевая ассоциация сможет эффективнее лоббировать интересы отрасли.
Учредителями Союза кинопромышленников должны стать Гильдия продюсеров России, Альянс независимых кинопрокатных организаций (НП АНКО, объединяет ведущих кинодистрибуторов), НП "Киноальянс" (в него входят киносети "Каро", "Формула кино", "Парадиз продакшнз", "Киномакс", "Центр-фильм", "Кронверк-синема" и Rising Star Media), а также киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм". Это подтвердили председатель АНКО Алексей Рязанцев, президент "Киноальянса" Леонид Огородников, гендиректор Гильдии кинопродюсеров Юрий Плечев, а также директор "Ленфильма" Андрей Зерцалов.
По словам Плечева, учредительное собрание Союза кинопромышленников было проведено в середине мая. Рязанцев говорит, что основной задачей ассоциации будет лоббирование интересов отрасли. "Союз должен постепенно перенять у государства все регулирование, которое связано в том числе и с финансированием отрасли",- поясняет Рязанцев. Еще одна цель союза, по словам Андрея Зерцалова из "Ленфильма",- координирование отрасли. А Леонид Огородников говорит, что ассоциация будет решать и проблемы региональной экспансии киносетей. "Одной из главных проблем сейчас является кинопоказ в малых городах. Сетевые показчики имеют дело с миллионниками, а кинопоказ в маленьких городах не обеспечен. Необходимо участие Союза кинопромышленников, а также государства",- говорит Огородников.
Участники рынка считают создание новой отраслевой ассоциации своевременным.
"Нет организации, которая защищала бы наши интересы, решала проблемы, а также влияла бы на законодательные процессы",- признается руководитель московского представительства киностудии СТВ Кирилл Ануфриев. "До сих пор все киносоюзы были разрозненными, ни один из них не был локомотивом, отстаивающим интересы киноиндустрии.
Возможно, у этого союза получится стать таким лоббистом",- считает гендиректор агентства "Кармен медиа" (специализируется на рекламе в кинотеатрах) Павел Шиловский. Кинопоказчикам не хватает лобби особой арендной ставки, в первую очередь в старых, реконструированных кинотеатрах, для кино как социально значимого продукта, отмечает директор по маркетингу сети "Формула кино" Ольга Проскурякова. "Но есть опасения, что, по крайней мере, на первых порах союз будет представлять из себя небезызвестных лебедя, рака и щуку, каждый из которых будет тянуть одеяло на себя…" - добавляет она. А гендиректор продюсерской компании "Топ-лайн" Сергей Грибков называет еще две проблемы отрасли. "Вопервых, это пиратство, во-вторых, введение единого кинобилета, что позволит наладить систему стопроцентного контроля посещаемости и продаж билетов в кинотеатрах. Думаю, с последней проблемой Союз кинопромышленников справится, если всем участникам рынка удастся договориться между собой",- говорит Грибков.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"