31.05.2006

Французского духа здесь не будет. Новое алкогольное законодательство разорило парфюмеров



Уже через месяц прилавки парфюмерных магазинов могут опустеть. Такое опасение высказали участники вчерашнего "круглого стола", посвященного проблемам оборота парфюмерно-косметической продукции.

Дело в том, что с 1 июля этого года вступают в силу отдельные положения закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции (№171-ФЗ). На оборот парфюмерно-косметической продукции будут распространяться те же правила, что и на алкогольный рынок.

Фактически это означает, что в ближайший месяц все компании-производители и дистрибьюторы парфюмерии должны обзавестись лицензией, а также подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции.

«Большая часть работающих на рынке компаний просто не потянут этих расходов и вынуждены будут закрыть свой бизнес», - констатировали представители Российской парфюмерно-косметической ассоциации. По подсчетам аналитиков, общий объем затрат каждой компании на приобретение лицензии, оборудования, получение санитарно-эпидемиологических заключений, а также услуги фирм-посредников обойдутся в среднем в 600 тысяч рублей. «При этом на оборот спиртосодержащей продукции у крупной дистрибьюторской компании приходится около 7-10%, - поясняет зампредседателя Ремесленной палаты России Константин Полонский. – Импортерам просто невыгодно будет ввозить продукцию в нашу страну, и 95% действующих на рынке фирм будут вынуждены уйти».

Участники рынка на днях направили обращение вице-премьеру правительства Александру Жукову и спикеру Госдумы Борису Грызлову с просьбой пересмотреть некоторые положения вступающего в силу нового закона, таким образом, чтобы парфюмерно-косметическая продукция не рассматривалась законодателями с тех же позиций, что и алкоголь.

О том, что законодательство придется каким-то образом корректировать, говорит хотя бы тот факт, что даже те компании, которым удастся получить лицензию, не смогут работать по новым правилам. «ЕГАИС завязан на наличии акцизных марок, с которых сканирующее устройство должно считывать информацию, - говорит представитель дистрибьюторской компании «Радиент». – Однако мы не располагаем ни марками, ни сканерами. Каким образом мы должны вносить информацию?»

Более того, по словам представителей крупных дистрибьюторских компаний, о том, как именно должна работать система лицензирования, не знают даже в налоговых органах, ссылаясь на отсутствие внутренних инструкций. Таким образом, даже крупные транснациональные корпорации, которые, в принципе, могли бы позволить себе потратиться, сегодня просто не могут этого сделать. А учитывая, что на рассмотрение пакета документов у налоговиков уходит от 30 до 60 дней, понятно, что к 1 июля лицензиями никто не обзаведется.

По прогнозам аналитиков, если предложенные поправки не будут приняты, на российском парфюмерном рынке останется не более 5 крупных игроков-монополистов, что приведет к повышению цен и существенному сокращению ассортимента.

Кира Ремнева

Газета