24.05.2006

"СК пресс" нашел деньги в Африке. Инвестора для ИД "СК пресс" его владельцы нашли в ЮАР



Как стало известно "Бизнесу", 25% издательского дома переходят под контроль южноафриканской компании Associated Magazines, которая, в частности, издает в регионе Marie Claire и Cosmopolitan.
Теперь у владельцев "СК пресс" появятся деньги на дальнейшее развитие, говорят эксперты.
О том, что Associated Magazines покупает 25% "СК пресс", "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников медиарынка.
Совладелец "СК пресс" Евгений Адлеров, подтвердив, что акционеры ИД ведут переговоры о продаже пакета сторонним инвесторам, от более подробных комментариев отказался. Но то, что сделка находится на завершающей стадии, подтвердил источник, близкий к "СК пресс". Представители Associated Magazines вчера не смогли прокомментировать ситуацию.
Владелец крупного российского издательского дома в разговоре с "Бизнесом" оценил годовой оборот "СК пресс" в $10 млн, и 25%, по его оценке, стоят $2,5 млн. Более щедр другой издатель, который считает, что оборот "СК пресс" составляет примерно $20 млн, а 25% его акций оценивает в $7-12 млн.
Надо сказать, что "СК пресс" ищет партнера уже давно. Так, около полутора месяцев назад сразу несколько медиаменеджеров рассказывали "Бизнесу", что "СК пресс" вел переговоры с "Проф-медиа", однако сделка так и не состоялась.
В итоге инвестором "СК пресс" стал Associated Magazines.
""СК пресс" - один из лидеров рынка компьютерной прессы,- говорит генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов.- У них набор сильных журналов, в основном с иностранными брэндами. Однако рынок компьютерной прессы в России не растет, поэтому "СК пресс" начал продвигать life style-издания - Travel & Leisure, Seventeen, InStyle". Эксперты говорят, что продажа пакета Associated Magazines поможет "СК пресс" привлечь финансовые ресурсы для развития ИД. "Для дальнейшего развития компании нужны деньги.
А сделка с Associated Magazines дает "СК пресс" доступ и к деньгам, и к технологиям",- полагает директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Участники рынка также напоминают о последнем масштабном проекте "СК пресс" - запуске журнала InStyle в августе прошлого года. Тогда Евгений Адлеров обещал потратить на продвижение издания "не меньше, чем на запуск Glamour " - то есть от $5 млн. "Они ("СК пресс".- "Бизнес") потратились на запуск, но прибыль получат нескоро. Продав сейчас 25%, они получают деньги на развитие",- говорит один из собеседников "Бизнеса". При этом, как отмечает владелец медиахолдинга Arnold Prize Арнольд Уваров, владельцы "СК пресс" выручили деньги за свой бизнес, не расставаясь с ним полностью. Впрочем, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев прогнозирует, что в будущем Associated Magazines увеличит пакет в ИД "СК пресс" до контрольного.

МАРИНА НОСКОВИЧ
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"