23.05.2006

Warner Bros. просматривает российские киносети



На российском рынке кинопоказа может появиться первый западный игрок. Как стало известно "Бизнесу", с начала года один из крупнейших кинопроизводителей, Warner Bros., провел переговоры почти со всеми крупными российскими сетями.
О том, что представители Warner Bros. провели переговоры с крупнейшими российскими киносетями: "Каро", "Формула кино" и "Синема парк", "Бизнесу" рассказали сразу несколько крупных участников рынка. По их информации, корпорация будет выводить на российский рынок свое розничное подразделение - Warner Bros. International Cinemas (WBIC).
Представители "Каро" и "Формулы кино" не стали подтверждать переговоры с WBIC, но со своей стороны наличие заинтересованности Warner Bros. к российским киносетям подтвердил гендиректор "Синема парка" Сергей Китин.
"Мы знаем о наличие интереса Warner Bros. к российским киносетям, в том числе и нашей и продолжаем информировать компанию о наших строящихся объектах",- рассказывает Китин. Источник, близкий к "Синема парку", подтвердил переговоры с Warner Bros. Представители WBIC не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
По словам директора петербургской киносети "Кронверк синема" Эдуарда Пичугина, в 2005 году, когда компания рассматривала проект по продаже своей киносети, среди 12 потенциальных претендентов было несколько мейджоров. "Есть строительные риски, которые в России намного выше, чем в ряде других европейских стран. Естественно, они хотят купить уже сложившуюся сеть, которая решила свои строительные проблемы. Но на тот момент мы в первую очередь рассматривали предложения инвестиционных фондов, которых интересовало вложение в развитие киносети",- говорит Пичугин.
В январе 2006 года сеть купила "Альфагрупп", заплатив за 33 экрана, по оценкам экспертов, $50 млн.
В кинобизнесе сети оценивают исходя из нескольких параметров - EBITDA, число экранов, сборы и инвестиции в строительство кинотеатров. "Так, киносеть, у которой 30 экранов, может быть оценена от $50 млн до $100 млн",- говорит один из участников рынка.
Участники рынка оценивают нынешнюю стоимость "Синема парка" в $100 млн, "Каро" и "Формулу кино" эксперты оценить затруднились.
Эксперты объясняют интерес Warner Bros. к российскому рынку кинопоказа его бурным ростом (плюс 30% за 2005 год, до $350 млн). "По мировым сборам российский рынок входит в десятку, по Западной Европе - шестая позиция. За последние год-два российский кинопоказ вышел на принципиально иной уровень и крупнейшие кинопрокатчики являются полноценными партнерами для таких гигантов, как Warner Bros.",- говорит председатель совета директоров компании "Каро-фильм" Леонид Огородников. Российский кинорынок уже достиг того объема, когда доходы позволяют западным компаниям организовывать представительства и рассматривать вопрос покупки сетей, считает гендиректор УК "Формула кино" Андрей Терешка. "Кто из мейджоров зайдет первый, будет собирать сливки",- констатирует директор по маркетингу сети "Киномакс" Дмитрий Тюрин.
Однако участники рынка считают, что российские сети пока не достигли уровня, когда будут интересны голливудскому мейджору. "В России всего две-три кинокомпании, которые могут быть интересны Warner Bros. с точки зрения концепции строительства кинотеатров, но количество экранов этих киносетей все равно недостаточно, чтобы заинтересовать Warner",- считает гендиректор компании DVI Cinema Владимир Федоров. Кроме "Синема парка" и "Киностара" в России пока нет кинотеатров, которые бы соответствовали западным форматам, рассуждает другой участник рынка. "Мейджорам неинтересны еще не построенные объекты, а также старые однозальные кинотеатры, которые сейчас имеются в активе многих российских киносетей",- говорит Сергей Китин из "Синема парка".
А замдиректора по кинопрокату "Гемини-фильма" (дистрибутор 20th Century Fox) Вадим Иванов считает, что для российских сетей сейчас хороший момент для продажи: "В большинстве они все себя уже окупили".


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"