15.05.2006

Игры всероссийского масштаба. На российском рынке развлекательных комплексов может появиться первый национальный игрок



В ближайшие пять лет компания "Стар Гэлакси" планирует открыть 150 развлекательных семейных комплексов в крупных городах России.
Если заявленные планы осуществятся, "Стар Гэлакси" станет крупнейшим игроком на рынке, отмечают эксперты.
По словам вице-президента "Стар Гэлакси" Александра Кацмана, 15 комплексов из намеченных 150 будут открыты уже в 2006 году в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Воронеже и других городах России. Средняя площадь комплексов будет составлять от 300 кв. м до 5 тыс. кв. м. Инвестиции в проект Кацман не называет, отметив, что финансирование будет осуществляться из собственных и кредитных ресурсов.
Напомним, ранее компания "Премьер-парк" объявила о намерении открыть до конца 2007 года 30 комплексов, инвестиции в проект составят $50 млн. Исходя из этого инвестиции в сеть "Стар Гэлакси" могут достигнуть $250 млн, восхищается один из участников рынка.
Сейчас у "Стар Гэлакси" 11 комплексов. "В настоящее время развлекательный рынок в России и СНГ нулевой, поэтому и 150 новых развлекательных центров не хватит, чтобы насытить рынок: в США, например, только крупнейшая сеть насчитывает более 700 центров",- оптимистичен Кацман.
Участники рынка называют проект "Стар Гэлакси" грандиозным, но рискованным. "Открывать по три комплекса в месяц в России непросто, может не хватить площадок",- считает гендиректор сети развлекательных центров "Премьер-парк" Николай Татаринов. Он считает, что максимальная емкость рынка составляет четыре-пять комплексов "не в каждом городе-миллионнике". Пять лет - достаточно долгосрочный план для нашего бизнеса: рынок молодой, и не совсем понятно, как он будет развиваться дальше, рассуждает директор по маркетинговым коммуникациям компании "Игромакс" Виктория Ужищенко. "Но в регионах у "Стар Гэлакси" не будет конкурентов",- отмечает она.
Построив 150центров, "Стар Гэлакси" станет лидером рынка, полагает один из участников отрасли. "Это реально, поскольку они создают центры экономкласса с минимумом вложений в продвижение и дизайн. Пока это правильно, но в дальнейшем будут выигрывать игроки, которые вкладываются в маркетинг",- считает коммерческий директор сети "Фэнтези-парк" Алексей Бугров.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"