28.04.2006

GM не пойдет в Санкт-Петербург



Вчера Financial Times со ссылкой на свои источники сообщила, что концерн General Motors собирается построить завод в Санкт-Петербурге. Источники "Бизнеса" говорят другое: концерн сейчас находится в тяжелом финансовом положении и потому пока остановится на партнерстве с "Автотором" в Калининграде.
"Корпорация General Motors получила опцион на земельный участок под Санкт-Петербургом для строительства собственного завода",- сообщает Financial Times. По информации газеты, менеджмент компании одобрил план финансирования проекта, но ждет исхода переговоров с руководством АвтоВАЗа, на которых может решиться судьба совместного предприятия, собирающего Chevrolet Niva. В то же время официальные представители АвтоВАЗа опровергают информацию о том, что российская сторона предложила партнеру выкупить его долю в СП.
Накануне губернатор СанктПетербурга Валентина Матвиенко, комментируя заявление Nissan о запуске собственного производства в Петербурге, заметила, что в ближайшее время будет подписан контракт еще с одним производителем.
Им вполне мог стать General Motors. Однако источники, близкие к региональным властям, отметили, что о планах этого концерна ничего не известно. Вице-губернатор СанктПетербурга Михаил Осиевский отказался комментировать информацию об опционе.
Директор по коммуникациям General Motors по Центральной и Восточной Европе Марк Кемпе также опроверг эту информацию.
Знакомый с ситуацией источник "Бизнеса" сказал, что никаких планов по строительству завода GM не существует. Он отметил, что недавно в России побывал вице-президент концерна Роберт Лутц и сказал сотрудникам российского офиса, что из-за тяжелого финансового состояния GM пока остановится на сборке в Калининграде. Как писал "Бизнес", на мощностях завода "Автотор" в апреле началась сборка наиболее продаваемых иностранных моделей GM - корейских автомобилей Chevrolet Lacetti и Aveo.
"GM не в том положении, чтобы строить завод в России.
У корпорации колоссальные убытки, они распродают непрофильные активы, и сейчас строить завод было бы нелогично",- говорит аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. По его словам, сборка в Калининграде Chevrolet позволит концерну удерживать высокийуровень продаж в России.

АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ
РОМАН ГУЛЯЕВ
АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"