27.12.2005

Вино в России начало создавать конкуренцию водке



По данным Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России, ежегодный прирост импорта алкогольной продукции составляет в среднем 30-40 процентов. Увеличиваются объемы, расширяется география поставок. К примеру, натуральные вина в Россию сейчас ввозят из 38 стран мира…

Недавно одна из социологических компаний провела опрос среди россиян на тему: какое блюдо вы считаете главным на новогоднем столе? 70% опрошенных прямо и честно ответили, что главным БЛЮДОМ (я специально подчеркиваю) является водка.

Увы, это не анекдот, а действительно данные, полученные в ходе официального опроса. Но есть и другие цифры. Они, как говорили раньше, дают надежду на перемены к лучшему.

Одни из подобных цифр явно свидетельствуют о том, что россияне стали больше употреблять вина. Эксперты считают, что через год-другой потребление вина на душу населения в России вернется на уровень 1985 года. Тогда каждый среднестатистический житель СССР выпивал около 15 литров вина в год. Правда, не стоит забывать, что в это число входили жители республик, ныне являющиеся независимыми государствами. И в ряде республик существовала и существует многовековая культура потребления вин. Например, в Грузии, Молдавии и Узбекистане.

На рынке алкогольной продукции за отправную точку продаж приято считать 1998 год. После дефолта завоз вина в Россию практически был сведен на нет. Зато резко увеличились объемы продаж "левой" водки.

В настоящее время каждый россиян, по статистике, выпивает около семи литров вина в год. Увеличение ассортимента на винных полках магазинов - явный признак улучшения благосостояния жителей. Во многом сказывается и реклама. Среди людей состоятельных стало модно иметь в загородных домах винные погреба. Порой стоимость хранящихся в них бутылок с вином составляет не один миллион долларов. Но это, скорее, исключение. В России лишь избранные могут позволить себе приобретать коллекционные бутылки вина урожаев начала или середины еще прошлого, двадцатого столетья.

По данным продаж крупнейших сетевых магазинов, в последние годы существенно изменилась структура поставляемого вина. Если раньше на отечественном рынке продаж вина четко присутствовало две ценовые категории – "очень дорого" и "дешево", то сейчас россияне стали больше брать вино средней ценовой категории. Наиболее популярны вина, цена на которые составляет от 150 до 250 рублей за бутылку. Это в регионах. В Москве эти цифры колеблются от 200 до 400 рублей.

При этом доля импортных вин уже заметно превышает долю отечественных вин. И тому несколько причин. Одна из них – борьба с алкоголем в середине 80-х годов прошлого века. Тогда были вырублены тысячи гектаров виноградников на юге страны. В результате были утеряны многие сорта винограда, парализована селекционная работа. В настоящее время работа по восстановлению этой отрасли сельского хозяйства практически не ведется. Для сравнения, в соседней Молдавии – виноград является стратегическим сырьем. Как и во многих странах, находящихся в разных частях света.

Сегодня в России преобладают продажи вин именно из Молдавии. Между тем, все активнее на рынок продвигаются вина, производимые в слишком экзотичных для наших соотечественников странах: ЮАР, Австралии, Чили и даже Новой Зеландии.

Традиционно хорошо идут продажи вин из Испании, Италии, Кипра, Болгарии, Грузии и Армении. А вот из Франции, при обилии продукции из этой страны, вина идут пока не столь хорошо. Аналитики объясняют это тем, что у местных вин сложный букет, непонятный для большинства россиян. Наши сограждане пока не особо разбираются в разного рода тонкостях. Для многих главное, чтобы вино было сладким и содержало побольше градусов.

И последнее. Астрологи в один голос советуют в год Огненной собаки обязательно иметь на праздничном столе бутылочку хорошего красного или розового вина.// Игорь Карачин

www.newsinfo.ru