20.12.2005

«Салют» Китаю. ММПП "Салют" поставит в Китай 150 авиадвигателей АЛ-31Ф, предназначенных для самолетов "Су"



ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ

Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" поставит в Китай 150 авиадвигателей АЛ-31Ф на сумму более $550 млн, предназначенных для самолетов "Су". Этот контракт поможет "Салюту" в его конкуренции с другим российским двигателестроителем - НПО "Сатурн".

Контракт на поставку в Китай авиационных двигателей АЛ31Ф производства ММПП "Салют" был подписан на прошлой неделе. Сто пятьдесят двигателей на сумму более $550 млн предназначены для находящихся на вооружении ВВС Китая истребителей Су27СК и Су-30МКК.

Гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев и другие представители завода официально сделку комментировать отказались, сославшись на межправительственное российско-китайское соглашение, в соответствии с которым стороны воздерживаются от каких-либо комментариев в области двустороннего военно-технического сотрудничества.

Компетентный источник "Бизнеса" в ВПК считает, что в течение шести лет объем закупок Китаем авиадвигателей АЛ-31Ф может достичь $1,5 млрд. "Самолеты Су-27СК собирались в Китае по лицензии,- сообщил источник.- Всего было собрано 105 самолетов. Опцион еще на 95 самолетов китайцы не подтвердили, и даже если подтвердят, то окажется нестыковка с объявленной цифрой в 150 двигателей.

Значит, частично будут меняться уже установленные двигатели". Что касается самолета Су30МКК, то 76 машин было поставлено из России в Китай по контракту с ВВС и еще 24 - по соглашению с ВМС.

Ранее, в июле, "Рособоронэкспорт" продал в Китай 100 двигателей АЛ-31ФН (модификация АЛ-31Ф) производства ММПП "Салют" на сумму более $100 млн. Столь резко возросшая активность "Салюта" позволяет говорить о закреплении московского предприятия в списке лидеров. "До весны этого года создавалось впечатление, что "Салют" снизил коммерческую динамику,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Однако подписание двух контрактов общей стоимостью $800 млн на поставку 250 двигателей АЛ-31Ф и АЛ31ФН полностью восстанавливает позиции предприятия как важнейшего игрока в двигателестроительной отрасли, а также обеспечивает будущее завода на два-три года вперед. Похоже, что в двигателестроении складывается двухполюсная структура: один из центров консолидации складывается на основе альянса НПО "Сатурн" с Уфимским моторостроительным производственным объединением, а второй- на основе союза между ММПП "Салют" и Омским моторостроительным производственным объединением имени Баранова".

Деловая газета "Бизнес"