20.12.2005

Mitsubishi дала "Рольфу" миллиард



АЛАН ХУРУМОВ
РОМАН ГУЛЯЕВ

Впервые в истории российского автомобильного рынка оборот импортера машин одной марки превысил $1 млрд в год. Речь идет о входящем в группу компаний "Рольф" "Рольф-холдинге", который "сделал" миллиард на дистрибуции Mitsubishi.
Еще более значительными продажами может похвастаться ООО "Тойота мотор", однако ООО является российской "дочкой" корпорации Toyota, а "Рольф" принадлежит российским предпринимателям.
О том, что оборот от дистрибуции Mitsubishi в России превысил $1 млрд, "Бизнесу" сообщил PR-менеджер "Рольф-холдинга" Сергей Кириллов.
По его словам, эта величина сопоставима с прошлогодним оборотом всей группы компаний "Рольф": по итогам 2004 года он впервые превысил $1 млрд. Еще в начале 2005-го "Рольф" анонсировал план продать 50 тыс.
машин Mitsubishi. Однако продажи этой марки росли быстрее среднерыночных показателей, и в середине года компания скорректировала план, доведя его до 55 тыс. автомобилей. Как уже сообщал "Бизнес" (см.
номер от 11 ноября), по итогам десяти месяцев Mitsubishi Lancer возглавил топ-лист продаж иномарок в России и, вероятнее всего, сохранит первое место и по итогам года.
"Оборот в миллиард - это хороший результат, причем не только для России, но и для европейского рынка",- считает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. По его словам, общий оборот российского автомобильного рынка в этом году составит $25 млрд. Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков оценивает объем рынка осторожнее - в $20 млрд. Так или иначе, на "Рольф-холдинг" и автомобильную марку Mitsubishi приходится сейчас 4-5% отечественного рынка.
"Как известно, дела у Mitsubishi Motors в мире идут не очень хорошо. Огромные убытки, которые терпит производитель, позволяют говорить о финансовом кризисе. А в России эта марка стала популярной исключительно благодаря успешной политике "Рольф-холдинга"",- считает Алексейчук. Он подчеркивает, что столь впечатляющими результатами из импортеров может похвастать разве что "Тойота мотор", годовые продажи которой, по оценкам эксперта, составят около 60 тыс. автомобилей, а оборот приблизится к $2 млрд.
"Учитывая, что объем продаж у нас больше, чем у дистрибутора Mitsubishi, и средние цены на автомобили выше, можно ожидать, что наш оборотв этом году будет больше",- косвенно подтвердил эту оценку вицепрезидент ООО "Тойота мотор" Эндрю Пфейффенберг, хотя точный оборот компании раскрывать не стал. Заметим, однако, что ООО "Тойота мотор" - 100-процентная "дочка" Toyota, тогда как "Рольф"- российская компания, принадлежащая частным лицам.
По мнению экспертов, успеху " Р о л ь ф холдинга" в 2005 году в некоторой мере способствовали проблемы, возникавшие у конкурентов: забастовка в Южной Корее (из-за чего российский ТагАЗ недополучил машинокомплекты Hyundai Accent) и смена поколений Focus на российском заводе Ford. Впрочем, Сергей Кириллов считает, что эти события не сильно повлияли на рост популярности Mitsubishi.
"Наши и корейские автомобили находятся в разных ценовых сегментах",- объясняет он.
Сопоставимые с Mitsubishi объемы продаж имеет "Уздэуавто", однако из-за невысокой цены автомобилей (до $10 тыс.) оборот их импортера - "Квингрупп"- составит около полумиллиарда. А высокие продажи в России Ford и Hyundai обеспечивает локальная сборка: их оборот по импортированным машинам пока не дотягивает до $1 млрд.
В следующем году, по прогнозам Сергея Алексейчука, ситуация не изменится: лидером среди импортеров по обороту останется "Тойота мотор". "Toyota будет только наращивать обороты. Если в этом году они и не преодолеют отметку в $2 млрд, то в следующем это произойдет обязательно",- считает он. Второе место, по мнению эксперта, займет "Рольф-холдинг". Кроме того, полагает источник на рынке, в тройку "миллиардеров" при сохранении динамики сможет войти Nissan, который в этом году реализует около 45 тыс. автомобилей.


Деловая газета "Бизнес"