16.12.2005

BMW обогнала Mercedes. В том числе в России



Вера Сурженко

BMW может стать самым продаваемым автомобильным брэндом класса люкс в 2005 г. — впервые с 1993 г. Удерживавший это звание Mercedes слишком затянул обновление модельного ряда, считают эксперты.

Нынешний год никак нельзя назвать успешным для немецкого подразделения DaimlerChrysler Mercedes-Benz. Впервые за десятилетие компания начала терпеть убытки — за три квартала 2005 г. составили 500 млн евро ($596 млн). Mercedes, кроме того, может потерять статус самого продаваемого автомобильного брэнда класса люкс, который он удерживал 12 лет. В 2004 г. в мире было реализовано 1 060 900 машин под маркой Mercedes и 1 023 583 — BMW. Но за первые 11 месяцев 2005 г. ситуация изменилась: продажи Mercedes составили 961 600 автомобилей, незначительно увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (тогда автопроизводитель продал 955 300 машин), а вот продажи BMW увеличились с 2004 г. на 10% — с 920 000 до 1 020 156 автомобилей. Таким образом, баварцы имеют все шансы впервые с 1993 г. обогнать Mercedes.

В BMW резкий рост продаж объясняли “Ведомостям” своевременным обновлением модельного ряда. Так, в 2004 г. автопроизводитель выпустил на рынок автомобили, которых ранее не было в его модельном ряду: 1-й серии и Х3. А в марте этого года была представлена новая версия 3-й серии.

Mercedes-Benz начал обновление модельного ряда позднее конкурента. Так, модели Mercedes С-класса не модернизировались шесть лет. Именно с задержкой со сменой линейки моделей в DaimlerChrysler связывают слабый рост продаж Mercedes. “Мы рассчитываем, что уже к середине 2006 г. автомобили под брэндом Mercedes-Benz благодаря модернизации моделей будут продаваться гораздо лучше”, — заверил “Ведомости” представитель DaimlerChrysler.

далее...

Ведомости