16.12.2005

«Северсталь-авто» займется Fiat. Прародитель «Жигулей» возвращается в Россию



РОМАН ГУЛЯЕВ, АЛАН ХУРУМОВ

Как стало известно "Бизнесу", новым дистрибутором марки Fiat в России будет "Северсталь-авто". Импортер намерен расширить линейку автомобилей до 11 моделей. "Северсталь-авто" уже является дистрибутором и производителем автомобилей корейского брэнда SsangYong. По мнению участников рынка, "Северсталь-авто" собирается использовать схему, уже опробованную на SsangYong: от дистрибуции автомобилей перейти к их производству.

"Северсталь-авто" неоднократно объявляла о планах по расширению дистрибуторской деятельности. Как рассказали "Бизнесу" сразу несколько источников на автомобильном рынке, "Северсталь-авто" в ближайшее время подпишет контракт с Fiat. Как сообщил представитель одного из дилеров итальянского концерна, недавно состоялось совещание с участием всех российских продавцов Fiat, на котор "Северсталь-авто" обнародовала свои планы. Компания намерена наладить дистрибуцию Fiat и расширить линейку ввозимых моделей концерна до 11 наименований. Правда, источники затруднились назвать полный список моделей, отметив лишь, что в нем будут присутствовать как малолитражки Panda и Punto, так и автомобиль гольф-класса Stilo и коммерческие Doblo и Ducato.

""Северсталь-авто" будет выполнять роль представительства Fiat и заниматься вопросами продажи, сервиса, гарантии. Они же займутся серьезной работой по продвижению марки в России",- заявил "Бизнесу" один из нынешних дилеров Fiat. В "Северстальавто" комментировать эту информацию отказались.

Дилеры Fiat воспринимают эту новость позитивно. Если в конце 1990-х марка была в top10 по продажам иномарок на только зарождавшемся российском рынке, то сейчас результаты более чем скромные.

Так за девять месяцев 2005 года в России официальными дилерами было продано всего 61 Fiat (39-е место среди иномарок) и 54 Alfa Romeo (40-е место). Годом ранее за тот же период реализован 91 Fiat (34е место) и 131 Alfa Romeo (33-е место). "Главная проблема была в отсутствии рекламы. Как сам концерн, так и его российское представительство не уделяли никакого внимания продвижению марки на российском рынке",- рассказал собеседник "Бизнеса". "Российский рынок есть в планах Fiat, мы продолжаем его анализировать",- сказал руководитель отдела коммуникаций концерна Fiat Рафаэлло Порро. Однако взаимоотношения с "Северсталь-авто" и планы концерна в России он комментировать отказался.

По мнению технического директора одного из старейших московских дилеров Fiat "АРМ авто" Николая Емельянова, успех "Северсталь-авто" в продвижении Fiat напрямую зависит от инвестиций. По его оценкам, на первом этапе в проект необходимо вложить не меньше $3 млн. Емельянов отметил, что АРМ будет работать с "Северсталь-авто". Желание работать с новым дистрибутором подтвердил "Бизнесу" и другой дилер марки - "Блок авто".

Помимо машин Fiat "Северсталь-авто" высказала желание продвигать в России и премиум-автомобили этого концерна под брэндом Alfa Romeo. Правда, по словам источника "Бизнеса", представители Alfa Romeo неожиданно заявили, что хотят открыть в России собственное представительство.

По мнению участников рынка, "Северсталь-авто" по примеру сотрудничества с Ssang Yong не остановится на дистрибуции и может наладить выпуск иномарок на собственных мощностях. "Если предположения подтвердятся, то, учитывая, что "Северстальавто" развивает производство, было бы логично предсказать, что они организуют сборку машин в России. Например, они могли бы собирать новое поколение Fiat Palio, который разработан для развивающихся стран",- считает генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. Он отмечает, что сейчас "Северсталь-авто" создает дилерскую сеть для продажи SsangYong. "Ей надо привлекать партнеров, а одними внедорожниками это сделать трудно. Пакет же из двух брэндов с широкой модельной гаммой может заинтересовать дилеров",- считает он.

FIAT В РОССИИ

Сотрудничество Fiat с Россией началось более 40 лет назад, когда концерн по соглашению с советским правительством построил автозавод в Тольятти, на котором выпускалась копия Fiat-124 - ВАЗ2101. В конце 90-х годов Fiat образовал СП с ГАЗом, которое планировало выпускать в Нижнем Новгороде автомобили Fiat Palio. Однако из-за кризиса проект не был реализован, а после этого ГАЗ перешел под контроль структур Олега Дерипаски.

«Действительно несколько лет назад у нас были переговоры с Fiat по производству автомобилей. Сейчас же мы определили стратегию развития «Руспромавто»: она предполагает упор на производство коммерческих автомобилей: грузовиков, автобусов, дорожно-строительной техники»,- отметил директор пресс-службы «Руспромавто» Владимир Торин.



Деловая газета "Бизнес"