16.12.2005

ТПГ "Кристалл" скупает американских дистрибуторов



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

ТПГ "Кристалл" продолжает скупать американских дистрибуторов алкоголя. Вслед за покупкой Doyna Michigan ТПГ приобрела сразу две небольшие дистрибуторские компании - Belarmin и Prana Spirits. Участники рынка считают, что ТПГ строит сеть в США в преддверии готовящейся продажи компании "Альфа-Эко".
Американская "дочка" ТПГ "Кристалл" компания Whitegold USA LLC получила контроль над небольшими дистрибуторскими компаниями: 100% Prana Spirits (штат Иллинойс) и 60% в компании Belarmin (штат Флорида). "Эти компании интересны контрактами с региональными розничными сетями. Кроме того, у них есть опыт работы с российской водкой",- говорит президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко.
Связаться с обеими компаниями вчера не удалось.
Сумму сделки Сергей Зивенко раскрыть отказался.
Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец оценивает обе компании в $3-4 млн. "По статистике, небольшие дистрибуторы в США стоят $1,5-2 млн",- поясняет госпожа Самарец.
ТПГ "Кристалл" - единственный российский производитель, имеющий собственную дистрибуторскую сеть в США. Напомним, летом этого года компания приобрела 70% Doyna Michigan ("Бизнес" подробно писал 29 июля). Компания покупает дистрибуторов для продвижения на местном рынке водки "Белое золото". На продвижение брэнда в США ТПГ планирует потратить $15 млн. В прошлом году продажи ТПГ "Кристалл" в США составили 12 тыс. дал, план на 2006 год- 25 тыс. дал. Стоимость "Белого золота" в рознице составляет $22 за 0,7 л.
"Мы только выходим на американский рынок, заинтересовать там крупных дистрибуторов сложно и дорого. Имея собственную дистрибуционную сеть, мы ни от кого не зависим и самостоятельно контролируем продвижение и продажи",- рассуждает Сергей Зивенко. Глава ТПГ "Кристалл" не исключает, что компания продолжит скупать небольших дистрибуторов в США.
Участники рынка отмечают, что наличие дистрибуторской сети поможет ТПГ "Кристалл" привлечь туда и других российских производителей алкоголя. "Дистрибуционная сеть Зивенко может быть интересна и другим российским производителям, которые будут обращаться к ТПГ. Такое сотрудничество будет интересно и для "Кристалла": розничные сети предпочитают работать с дистрибутором с большим портфелем брэндов",- говорит генеральныйбрэнд-менеджер компании "Винексим" (марка "Путинка") Станислав Кауфман. А еще один крупный производитель алкоголя считает, что создание дистрибуционной сети может повысить стоимость ТПГ "Кристалл".
Напомним, в октябре на рынке появилась информация о переговорах ТПГ "Кристалл" с "Альфа-Эко" (об этом "Бизнес" писал 13 октября).
Тогда источники "Бизнеса" говорили, что предполагаемый срок окончания переговоров - декабрь, а сумма сделки - $100 млн.



Деловая газета "Бизнес"