13.12.2005

Ford не прокатил



Липецкое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предписало ООО «Донавто», официальному дилеру Ford Motor Company в регионе, снять с эфира телеканала MTV в Липецке рекламный ролик, предлагающий приобрести автомобили Ford в кредит под 4,9% годовых. Как считают антимонопольщики, реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку при оформлении кредита им придется столкнуться, например, с необходимостью предоплаты в 50%. Впрочем, в компании с ними не согласны и намерены обжаловать решение ФАС.

Как объяснил ведущий специалист липецкой ФАС Александр Шафоростов, в начале ноября антимонопольщики по собственной инициативе начали расследование дела против дилера Ford Motor Company – ООО «Донавто» , обратив внимание на телевизионный ролик в местном рекламном блоке на канале MTV. Сотрудники ФАС усомнились в соответствии декларируемых условий предоставления автокредита реальным: «Автомобили «Форд Фиеста“ и «Форд Фьюжен“ под 4,9 % годовых». По словам Александра Шафоростова, к самому кредитному договору у антимонопольщиков, несмотря на заявленную низкую процентную ставку, претензий не возникло.

Единая программа кредитования, которую предлагает Ford Motor Company в России (в том числе – через официальных дилеров), предусматривает субсидирование процентной ставки банкам-партнерам. При процентной ставке в 10,9%, устанавливаемой банками, Ford Motor Company «возвращает» им 6%. В регионах партнерами кредитной программы выступают Газпромбанк, «МДМ-банк» и Банк Москвы. За девять месяцев нынешнего года Ford Motor Company увеличила продажи в России на 40% (до 37, 2 тыс.).

Между тем комиссия управления ФАС установила, что по условиям договора ООО «Донавто» при оформлении кредита на покупку автомобиля Ford Fiesta или Ford Fusion покупатель должен будет внести предоплату в размере 50% от стоимости машины и оплатить страховку по системе КАСКО (риски, угон и ущерб) – 5% от стоимости автомобиля плюс $200. Антимонопольщики посчитали, что данная информация является существенной для потенциальных покупателей автомобилей Ford. А отсутствие ее в рекламном ролике ООО «Донавто» вводит в заблуждение потребителей, что подпадает под ст.6 федерального закона «О рекламе» – подобная реклама является недобросовестной.

«Мы не заставляем компанию пересказывать весь кредитный договор на двух листах», – объясняет Александр Шафоростов. Однако дилер, как уточнил господин Шафоростов, должен либо в принципе снять рекламный ролик с эфира на MTV, либо убрать информацию о процентной ставке, либо дополнить ее существенными условиями кредита. В случае, если предписание липецкой ФАС не будет исполнено в недельный срок (до 16 декабря), ООО «Донавто» грозит штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей.

Гендиректор ООО «Донавто» Валерий Лебедев, в свою очередь, заверил, что ООО не имеет отношения к рекламному ролику – его распространением занималось московское пиар-агентство «Мон Шер». Поэтому все претензии антимонопольщики должны адресовать им. Вместе с тем известно, что на заседании комиссии липецкой ФАС представители дилера «оправдывались» тем, что не ставили своей целью ввести в заблуждение потребителей – просто ограниченные возможности телевизионного ролика не позволили им вместить описания всех условий предоставления кредита. Но о них потребитель может узнать непосредственно в салоне ООО «Донавто». Вероятнее всего, дилер оспорит решение антимонопольщиков в арбитраже.

В компании «Мон Шер», в свою очередь, заверили, что агентство занималось исключительно распространением рекламной продукции о предоставляемом кредите, – дилеры обязаны были сами согласовывать текст рекламы с Ford Motor Company, и именно руководители местных компаний должны были «подписываться» под содержанием рекламы. По словам представителя агентства Анны Лобовниковой, в регионах распространялась «типовая» реклама. Однако проблем, как у липецкого ООО «Донавто», ни у одного из дилеров Ford Motor Company до сих пор не возникало. // Татьяна Карабут, «Коммерсант Воронеж»

Outdoor.Ru