09.12.2005

Rosgame в розницу. Производитель автоматов построит сеть слот-салонов в регионах



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Доходность игорного ритейла привлекает все новых игроков. Как стало известно "Бизнесу", производитель игровых автоматов Rosgame собирается развивать собственную сеть салонов игровых автоматов под брэндом "R-клуб". К концу 2007 года компания намерена открыть 600 точек в России. Инвестором проекта должен стать новый партнер Rosgame - американский разработчик игр для слот-машин Gamble Investment Group, который выкупил неназванную долю в российской компании.

Rosgame собирается развивать розничную сеть под брендом "R-клуб", рассказала "Бизнесу" директор по связям с общественностью компании Людмила Гордон. Сеть будет позиционироваться в нижнем ценовом сегменте (минимальная ставка - 25-50 руб.). "Rosgame создает вертикально-интегрированный холдинг, у нас есть производство, разработка программного обеспечения и система сбыта, теперь будут и слот-салоны",- поясняет госпожа Гордон.

До конца 2005 года Rosgame планирует открыть 20 салонов сегмента, к 2007 году их число вырастет до 600, большая часть будет работать в регионах. Инвестиции в проект составят 150-330 млн евро: по 250-550 тыс. евро на каждый салон площадью не менее 200 кв. м, с 40 игровыми автоматами.

Под похожей маркой - "Рклуб" - в Москве работает ночной клуб для тинейджеров.

Менеджер заведения сообщил "Бизнесу", что конфликта изза схожести названий не произойдет: "У нас Р - русская, у них - латинская".

Производители автоматов объясняют экспансию Rosgame в розницу проблемами с реализацией автоматов. Вступившие в силу в июле 2005 года изменения в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" поставили продажу игровых автоматов вне закона, так как власти забыли указать в списке лицензиатов производителей автоматов, а также не прописали лицензирующий орган. "У Rosgame, вероятно, скопился большой склад техники, который они не могут продать, но могут поставить в своих салонах и получать прибыль",- считает коммерческий директор производителя автоматов Smart Games Любовь Логинова. Она также отмечает, что в последнее время Rosgame очень сильно сдала свои позиции на рынке, так как не смогла предложить конкурентный продукт. "Созданную, но не реализованную технику надо куда-то расставлять",- иронизирует Любовь Логинова.

По мнению директора по маркетингугруппы компаний "Уникум" Сергея Казакова, Rosgame будет непросто работать в разных сегментах рынка.

"Но если компания Rosgame выполнит свои планы, она сможет достигнуть уровня Ritzio ",- утверждает он.

Операторы слот-салонов разошлись в оценках перспектив проекта. Директор по маркетингу Ritzio Entertainment Group (сети "Вулкан" и "Миллионъ") Станислав Бартникас считает, что Rosgame опоздал с выходом на розничный рынок.

"Планы компании достаточно амбициозны, однако построить сеть из 600 залов сейчас сложно, рынок уже насытился",- говорит он.

А пресс-секретарь холдинга "Шторм интернешнл" (сеть "Супер слотс") Лаврентий Губин, напротив, считает, что у сети Rosgame - неплохие шансы в регионах. "Там пока мало качественных игровых залов",- поясняет господин Губин.

КОМПАНИЯ ROSGAME

основана в 1997 году предпринимателями Евгением Матвейчуком и Максимом Дыриным. Производит дешевые игровые автоматы. По собственным оценкам, контролирует 7% российского рынка автоматов класса С. Финансовые показатели компании не разглашаются. По оценке ИК «Финам», оборот компании в 2004 году составил $65 млн, ее стоимость составляет $35-40 млн. Миноритарный пакет Rosgame принадлежит малоизвестному разработчику игр для слот-машин Gamble Investment Group.



Деловая газета "Бизнес"