09.12.2005

В столице Украины начался передел рынка наружной рекламы



В Киеве начинается передел на рынке наружной рекламы. Так утверждают в Ассоциации наружной рекламы. Говорят, поводом к такому выводу стал мораторий, наложенный городскими чиновниками на размещение рекламных конструкций на центральных улицах.

В противовес рекламщикам столичная власть доказывает, что запрет щитов в Печерском районе - это для порядка, чтобы видно было деревья, и чтобы конструкции не портили внешний вид улиц. В свою очередь операторы рынка утверждают, что некоторые фирмы разрешения все же получали.

В населенных пунктах за границей на рынке внешней рекламы работает 3-4 оператора. В Киеве таких почти 8 десятков. В собственности этих фирм находится почти 10 тысяч рекламных носителей. Месячная аренда одного стоит от 300 до 900 условных единиц в зависимости от района, в котором он установлен.

Нетрудно подсчитать, какими суммами оперируют фирмы, которые имеют в своей собственности несколько сотен рекламных щитов в центре Киева, ведь здесь стоимость размещения рекламы в полтора-два раза выше, чем, скажем, на Троещине. Поэтому центральные улицы являются самым лакомым куском для операторов, которые работают на этом рынке.

Полтора года назад городская власть заявила о наведение порядка в Печерском районе и прекратила выдачу разрешений на установление здесь рекламных конструкций. Прекратила, как утверждают в Ассоциации внешней рекламы, незаконно, ведь соответствующий официальный документ принят не был.

Артем Биденко, исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы Украины: «Полтора года назад все документы, которые подавались на Печерский район на установление внешней рекламы, начали возвращаться назад: там нельзя, там - мораторий. Ассоциация прислала 3-4 письма с просьбой объяснить, каким документом он введен. И мне 4 раза поступал ответ: мы в очередной раз сообщаем, что Печерский район перенасыщен рекламой, и мы объявили в нем мораторий».

Сергей Рюмшин, начальник управления контроля за благоустройством: «Мораторий не принят, а временно ограничен - до разработки проектов, то есть упорядочения этой рекламы, чтобы она имела одинаковый вид, формат, не ограничивала обзор улицы».

Разработка концепций и проектов, говорят операторы, предусматривает проведения конкурсов среди фирм, которые занимаются размещением рекламных конструкций. Вместе с тем, главным документом, который регулирует сейчас этот рынок, а именно Типичными правилами размещения внешней рекламы, тендеры запрещены, поскольку в Украине сегодня не существует реальных механизмов их проведения. Ведь в любом случае будут выигрывать их те, говорит Артем Биденко, кто имеет связи среди городских чиновников.

По словам Артема Биденко: «Те вещи, которые прописаны в письмах от архитектуры, - это вещи, не прописанные в законодательстве. Нет понятия «концепция», «проект», в Киеве есть какое-то понимание архитектурно-проектной задачи. Но его реализация не прописана, то есть созданы какие-то идеи, которые на уровне идей неплохие, но на уровне выполнения незаконные, и которые приведут к одному: к перераспределению рынка внешней рекламы, к потере городом денег, которые ему поступают, и к полной монополизации на этом рынке конкретными структурами».

Впрочем, сейчас существует еще одна версия временного ограничения рекламоносителей в центре столицы. Связана она с будущими выборами. Ведь понятно, что как бизнес внешняя реклама невозможна без политического прикрытия. И чем больше рекламоносителей будет находиться в руках тех или иных политических партий или объединений, тем больше у них возможностей пропиарить себя накануне выборов. Городские чиновники, правда, эту версию возражают.

Как отметил Сергей Рюмшин: «Мы к сюжетам никакого отношения не имеем. По закону «О рекламе» вмешиваться в сюжет рекламы запрещено. Мы разрешения выдаем на рекламное средство, все другое - нет, а что на них расположит рекламодатель: контроль за ним ведет Антимонопольный комитет».

Тем временем цифры говорят за себя. Размещение политической рекламы, по словам операторов, стоит на 20% больше, чем коммерческой, и чем ближе к выборам, тем выше поднимаются цены. //НТН

Outdoor.Ru