08.12.2005

Microsoft против Google. Компании спорят за контракт с AOL


Джулия Энгуин
Кевин Делани

Борьба Microsoft и Google за контракт со службой онлайновой рекламы AOL обостряется. Главным претендентом на контракт пока считается Microsoft, которая сейчас спешно дорабатывает детали своего предложения. Эксперты ожидают, что объединение рекламной службы AOL с поисковой машиной Microsoft позволит обеим компаниям увеличить клиентскую базу и осложнит положение Google и Yahoo!.

Служба онлайновой рекламы AOL — подразделение Time Warner — работает в партнерстве с поисковым порталом Google с 2002 г. Но, по словам осведомленных источников, AOL планирует расторгнуть это партнерство и создать совместное предприятие с Microsoft, которая владеет альтернативной поисковой службой MSN. Если это случится, поисковый и рекламный сервисы сохранятся под контролем их нынешних владельцев, зато эффективность рекламы существенно возрастет.

Сейчас Google обеспечивает порядка 80% доходов, получаемых AOL за счет контекстной рекламы в поисковых системах. В прошлом году контракт с Google принес AOL около $300 млн, но в этом году срок контракта истекает. Google также продолжает вести переговоры с Time Warner, и не исключено, что этой крупнейшей поисковой интернет-компании все же удастся взять верх над Microsoft. По словам одного из источников, до сих пор претензии AOL к Google были вызваны нежеланием последней гарантировать Time Warner минимальный уровень совместного дохода. В отличие от Google, редмондская корпорация готова предоставить такую гарантию.




Ведомости