08.12.2005

Natur Produkt объединяет аптеки. В Москве появится еще один сетевой игрок аптечного рынка



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Как стало известно "Бизнесу", одна из самых крупных по охвату российских аптечных сетей Natur Produkt в ближайшие полгода планирует объединить большинство своих точек в Москве под одноименным брэндом.
Natur Produkt пришла в Москву в начале 2004 года, купив сеть "Народная аптека" из девяти точек. Помимо "Народной аптеки", по словам гендиректора "Natur Produkt ритейл" Алексея Батулина, за последние полгода сеть сделала еще несколько приобретений в столице, а общий объем инвестиций в московский проект составил около $5 млн. Точное число точек в столице в компании не разглашают, отмечая лишь, что их "куда больше 30".
До сих пор они работали под прежними вывесками, однако в середине 2006 года в Москве появятся первые аптеки под брэндом Natur Produkt, рассказал "Бизнесу" Алексей Батулин. "К приобретенным в начале 2004 года девяти аптекам "Народная аптека" прибавится еще 10-15 точек, к середине 2006 года эти аптеки будут приведены к единому брэнду Natur Produkt",- сообщил Батулин. Тот факт, что не все московские аптеки, принадлежащие Natur Produkt, сменят название, в компании объясняют тем, что не все точки готовы к ребрэндингу.
Все точки под брэндом Natur Produkt в центре города будут переоборудованы в фарммаркеты с открытой формой торговли, а в спальных районах останутся традиционные аптеки.
Участники рынка считают, что с единой сетью станет удобнее работать поставщикам. "Производители будут охотнее идти на проведение комплексных рекламных и промомероприятий - что в свою очередь будет хорошей рекламной поддержкой для самой сети",- поясняет гендиректор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова.
Объединенная сеть может рассчитывать на более выгодные контракты с дистрибуторами и производителями, соглашается гендиректор DSM Group Александр Кузин. "Но сети в 25 точек пока недостаточно, чтобы попасть в топлист столичных ритейлеров",- предупреждает эксперт.
Для аптечной сети имеет большее значение не количество розничных точек, а сам брэнд и широта представленного ассортимента, дискутирует с ним руководитель департамента регионального развития "СИА интернейшнл" Максим Якушкин.Эффект будет зависеть от точного расположения аптек, считает директор по развитию бизнеса аптечной сети "36,6" Олег Аникин. "Если значительная часть точек находится в местах с хорошим трафиком, на центральных улицах, это, безусловно, будет влиять на повышение узнаваемости брэнда".



Деловая газета "Бизнес"