02.12.2005

Реклама за счет клиента. "Вымпелком" проложил прямую дорогу к абонентам МТС



Роман Дорохов

Абоненты МТС стали получать звонки с неожиданным предложением — бесплатно протестировать тариф “Простые вещи” “Билайна”. Эта инициатива “Вымпелкома” вызвала бурю негодования у конкурентов и большой скепсис у специалистов по рекламе: они считают, что такой маркетинговый ход может скомпрометировать рекламодателя.

Со вчерашнего дня “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн) запустил новую маркетинговую программу. Сотрудники оператора звонят чужим абонентам и предлагают им протестировать тариф “Простые вещи”. Как объяснила “Ведомостям” директор по маркетингу “ВымпелКома” Ольга Турищева, в последние годы цена обычной рекламы растет, а доверие к ней снижается, поэтому оператор решил заняться целевым маркетингом. Он звонит тем абонентам других операторов, которые много общаются с клиентами “Билайна”. Турищева подчеркнула, что “ВымпелКом” не сманивает чужих клиентов, а лишь предлагает бесплатно оценить качество своих услуг. Курьеры доставляют SIM-карты “ВымпелКома” желающим домой, или их можно забрать в салонах сотовой связи. К запуску этой кампании оператор готовился с июля 2005 г. В процессе тестирования адресного маркетинга с июля по ноябрь было роздано 1295 SIM-карт. А с 23 по 30 ноября “ВымпелКом” провел пилотную кампанию, по итогам которой принял решение заняться с декабря прямым маркетингом.


Инициатива “ВымпелКома” разозлила МТС. В Томске, например, МТС еще на прошлой неделе выпустила рекламный радиоролик об “участившихся случаях мошенничества” с предложениями подключиться по “якобы более выгодным тарифам”. А в Центральной России все звонки абонентам МТС по поводу “Простых вещей” переадресовывались на мобильный телефон коммерческого директора Центрального региона “ВымпелКома” Светланы Вьюшиной. “На прошлой неделе я получала по два звонка в минуту, — пожаловалась она, — а мне работать надо”. По ее словам, такая тактика МТС заставила “ВымпелКом” временно прекратить звонки, но с понедельника он возобновил их — с другого номера. Через несколько часов МТС снова переключили их на номер Вьюшиной. “Мне не хочется менять номер, он нужен для бизнеса”, — сокрушается коммерческий директор.
далее...

Ведомости