02.12.2005

Ritzio скупает магазины. Aкционеры группы Ritzio Entertainment решили инвестировать в сеть магазинов аудиовидеопродукции "Настроение"



ПЕТР МИРОНЕНКО
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Участники рынка игровых автоматов готовятся к принятию закона об игорном бизнесе, вкладываясь в непрофильные активы. Как стало известно "Бизнесу", акционеры группы Ritzio Entertainment вслед за сетью московских кинотеатров (три обьекта, принадлежащие ЗАО "Пирамида") решили инвестировать в сеть магазинов аудиовидеопродукции "Настроение".
Для этого акционеры Ritzio выкупают у Русской медиагруппы ее магазины "Манго мультимедиа".
О том, что группа Ritzio Entertainment решила заняться розничной торговлей аудиовидеопродукцией, "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка, попросивших об анонимности. По словам знакомого с ситуацией ритейлера, внезапно появившаяся на рынке сеть "Настроение" тесно связана с Ritzio. "Они агрессивно входят на рынок, скупая все, что им попадается",- отмечает собеседник "Бизнеса". По разным данным, сейчас Ritzio ведет переговоры о покупке либо части, либо всех помещений принадлежащей Русской медиагруппе сети магазинов "Манго-мультимедиа". Эту информацию подтверждает и один из сотрудников "Манго", и топменеджер конкурирующей с "Манго" сети. Правда, по мнению последнего, речь, скорее всего, идет о покупке только части сети. ""Манго" - убыточный проект, и не все помещения подойдут "Настроению"",- рассуждает собеседник "Бизнеса". Он тоже слышал, что у Ritzio и "Настроения" одни и те же акционеры.
Об этом же говорит и один из деловых партнеров Ritzio.
"Правда, "Настроение" принадлежит не самой группе, а лично одному из ее акционеров, поэтому структура собственности держится в секрете",- отмечает источник. Он уточняет, что владельцем "Настроения" является не Олег Бойко. А по данным еще одного участника рынка, владелец "Настроения"- Олег Чамин, основатель ООО "Барс", которое владеет торговой маркой "Вулкан" и всеми московскими автоматами Ritzio. Директор по маркетингу Ritzio Станислав Бартникас отрицает, что сеть "Настроение" связана с его компанией или ее акционерами. А совладелец Русской медиагруппы Сергей Кожевников (ранее он признавал, что ему лично принадлежит пакет в 25% плюс одна акция "Манго") отказался от комментариев.
Создание сети мультимедийных магазинов - не первый в этом году непрофильный проект Ritzio. Напомним, в марте группа объявила о покупке ЗАО "Пирамида", владеющего правом долгосрочной аренды московских кинотеатров "Варшава", "Байконур" и "Комсомолец". Участники рынка не удивлены: они считают, что поворот в деятельности Ritzio вызван желанием диверсифицировать риски. По мнению председателя совета директоров концерна "Союз" Александра Менна, оно, скорее всего, связано с грядущим принятием закона "Об игорном бизнесе". "Независимо от того, насколько радикальным он будет, он в любом случае сильно ударит по рынку",- рассуждает Менн. По его мнению, рынок мультимедиа обратил на себя внимание Ritzio изза усиления борьбы государства в аудиовидеопиратством. "За счет этого рынок будет расширяться",- прогнозирует Менн.
"Игорный бизнес сейчас подвержен большим рискам, связанным с возможными изменением законодательства",- соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Таким образом, вложения в развитие сети "Настроение" выглядят вполне логичными, особенно на фоне активизации борьбы с пиратством, признает Кочетков.
С экспертами спорит пресссекретарь компании "Шторм интернешнл" (владеет системой "Супер слотс") Лаврентий Губин. Он считает, что желание диверсифицировать риски вызвано "просто желанием акционеров попробовать что-то новое и ассоциироваться не только с игорным бизнесом". "Если кто-то и пугается вступления в силу закона, то это точно не Ritzio",- уверен Губин.

Деловая газета "Бизнес"