02.12.2005

Петербургские "брендмобильщики" должны объединиться для диалога с властью



Петербургские компании, занимающиеся размещением рекламы на брендмобилях, должны объединиться. Генеральный директор петербургского рекламного агентства Remar Group Наталья Жиронкина считает, что для диалога с властью необходимо собрать всех владельцев брендмобилей в одну ассоциацию - так же, как это сделали коллеги из Москвы.

Напомним, московские "брендмобильные" компании объявили о готовности зарегистрировать свои билборды и платить налоги. Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы разработал поправки к Федеральному закону "О рекламе". Они должны узаконить брендмобили как один из видов наружной рекламы. До сих пор агентства пользовались пробелом в действующем законодательстве, официально не оформляли их и не платили налоги.

В Петербурге размещением рекламы на брендмобилях занимается несколько компаний. Как сообщает "Деловой Петербург", по данным участников рынка, в городе не менее 40 мобильных билбордов.

"Рынок Санкт-Петербурга менее насыщен, чем московский, но, возможно, и у нас в ближайшее время встанет вопрос о создании аналогичной ассоциации", - комментирует Наталья Жиронкина. К возможности создания в городе ассоциации, подобной московской, участники рынка наружной рекламы относятся скептически, считая, что из трех участников ассоциацию не создать.

Стоит отметить, что, возможно, брендмобили вскоре станут и вовсе вне закона. Ко второму чтению закона "О рекламе" была внесена поправка о запрете использования мобильных билбордов с 2007 г. По мнению Александра Кадырова, директора ГУП ГЦРР, стоянка и курсирование брендмобилей в центре города не могут устраивать ни власти, ни участников рынка, ни горожан. "Мне кажется верной поправка в закон, запрещающая их использование", - считает он.

www.adlife.spb.ru