24.11.2005

Торговле в питерском метро осталось жить полгода



Три петербургские рекламные компании (PVG, «БВ-Медиа» и News Outdoor) приняли участие во втором конкурсе на право оборудования остановок общественного транспорта новыми павильонами.

Предметом конкурса стала 721 остановка в различных районах Петербурга, которые сегодня не имеют павильонов вообще или оборудованы торговыми ларьками. Общая стоимость проекта - около 10 млн. долларов.

На прошлой неделе конкурсная комиссия определила победителя: им стала компания PVG. В отличие от конкурентов она не просила от города никаких форм компенсации. Хотя условия конкурса довольно жесткие: из трех стенок павильона только одна может быть использована под коммерческую рекламу, две должны быть заняты социальной информацией. Правда, в течение 10 лет победителю не придется платить Городскому центру размещения рекламы.

Напомним, что предыдущий конкурс, состоявшийся весной этого года, определил компанию, которой предстоит заменить вдвое большее число павильонов - около полутора тысяч. Таким образом, петербургское правительство уже обеспечило изготовление и установку более двух тысяч новых остановочных павильонов практически без затрат из городской казны.

Но мелкорозничная торговля должна исчезнуть не только с остановок, но и вокруг станций метрополитена. Во всяком случае об этом совершенно определенно заявила Валентина Матвиенко во время инспекционного объезда Выборгского района. Подтвердил это намерение властей и начальник Метрополитена Владимир Гарюгин, готовый лишиться доходов от киосков в вестибюлях и на платформах во имя чистоты и безопасности пассажиров. Единственное исключение будет сделано для газетной и цветочной торговли - как социально необходимой и относительно чистой.

Впрочем, в борьбе за чистоту и европейский порядок не обходится без перегибов. Во многих районных администрациях на днях получили инструктивное письмо губернатора, которым она запретила предоставление земли под размещение объектов мелкорозничной торговли, пока не будут решены все вопросы с теми предпринимателями, чьи ларьки и павильоны были снесены в ходе кампании. Правда, требование губернатора обеспечить их возможностью продолжить свой бизнес в новом месте касается только тех торговцев, кто не был замечен в нарушении правил торговли, налогового законодательства и санитарных норм.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко:

- Мы поставили задачу - по истечении сроков договоров убрать полностью всю торговлю на всех станциях метрополитена. Последние договоры заканчиваются в мае 2006 года, таким образом, к началу лета следующего года все станции метро будут полностью очищены от торговли. Равно как и вся 50-метровая зона вокруг самих станций должна быть благоустроена и также очищена от торговли.

До конца этого года со всех станций метро будут также убраны игровые автоматы.//   Виктор Семенов, «Вечерний Петербург»

Outdoor.Ru