23.11.2005


«Мобильный мир» пригодится «Евросети». Российская компания сохранит новосибирский бренд

Покупка Торговым домом «Евросеть» новосибирской сети салонов мобильной связи не приведет к ликвидации бренда «Мобильный мир». Об этом сообщила вчера «Ъ» PR–менеджер «Евросети» по Сибирскому округу Ульяна Смольская. По ее словам, только часть салонов сменит свое наименование и стилевое содержание. Окончательное решение «Евросеть» примет после того, как оценит целесообразность использования того или иного бренда.

Как вчера сообщил «Ъ», компания «Евросеть» приобрела вторую среди новосибирских компаний по количеству салонов сеть «Мобильный мир», тем самым увеличив количество своих салонов в городе почти вдвое, а в целом по Сибири — на 40.

В «Евросети» не раскрывают сумму сделки, ссылаясь на коммерческую тайну. По оценкам экспертов, с учетом всех рисков она могла составить $300–350 тыс. «Диапазон цен — $10–40 тыс. за один салон, — считает гендиректор ЗАО «ТелеСОТА» Андрей Доровский, — а дальше уже все индивидуально, за сколько договорятся». По его словам, переговоры о возможной продаже с его компанией московские сети ведут постоянно. «Но мы не услышали ничего для себя интересного, а вообще–то в наших планах и не было продать компанию. Мы намерены и дальше развиваться самостоятельно», — заявил господин Доровский. По мнению PR–менеджера Dixis Татьяны Москалевой, покупка «Мобильного мира» — событие для новосибирского рынка довольно значимое, но говорить о кардинальных изменениях в расстановке сил в Новосибирске, на ее взгляд, не стоит. «Это очередное доказательство усиления процессов консолидации, которая происходит на рынке сотового ритейла в настоящий момент, — пояснила она. — Региональные сети постепенно уходят с рынка, и с каждым днем таких сделок будет все больше и больше». По ее словам, Dixis планирует совершить несколько крупных покупок и в настоящее время «отбирает варианты».

Пресс–секретарь группы компаний Divizion, развивающей свою сеть в рамках франчайзинговой программы, Очир Манджиков выразил недоумение сделкой «Евросети». «Компания уже имеет достаточное количество салонов в области, и с этой точки зрения сделка кажется странной, — считает он. — Но, наверное, для компании гораздо проще купить сеть, чем конкурировать с ней». Он полагает, что «Евросеть», скорее всего, будет вынуждена закрыть часть собственных, а также приобретаемых салонов, поскольку зачастую они находятся неподалеку друг от друга. «Близость точек под одним брендом снижает эффективность каждого салона. В итоге у компании может остаться порядка 50 салонов в регионе, — считает господин Манджиков. — Есть некий естественный барьер по количеству точек, после которого сеть становится неуправляемой, а компания может стать интересной для антимонопольной службы».

Но, как выяснил вчера «Ъ», купив новосибирскую сеть салонов, «Евросеть» не собирается ликвидировать бренд «Мобильный мир», который считает успешным. По словам PR–менеджера компании по Сибирскому округу Ульяны Смольской, все салоны «Мобильного мира» «территориально интересны и привлекательны» для «Евросети». Но только часть из них ожидает ребрендинг и рестайлинг. Другая часть останется под старым названием и с прежним внутренним и внешним оформлением. «Евросеть», владеющая несколькими торговыми марками, рассмотрит несколько вариантов названия новых салонов, — пообещала она, — в соответствии с результатами тестирования их деятельности и оценки целесообразности использования того или иного бренда». Она также не исключила, что часть салонов «Мобильного мира» может получить название «Техмаркет» (эта торговая марка также принадлежит «Евросети»).

В то же время, оговорилась госпожа Смольская, вся сеть салонов связи «Мобильный мир» будет приведена к единым стандартам компании «Евросеть»: «Технологические процессы, логистика, товарное наполнение будут соответствовать нормам и правилам, существующим в холдинге. Все сотрудники компании «Мобильный мир» будут приглашены на собеседования, по результатам которых им будет предложена работа в компании «Евросеть» в соответствии с их квалификацией».

ЕЛЕНА МОРОЗОВА

КоммерсантЪ