23.11.2005

"Связной" упразднил опт. Группа компаний "Связной" ликвидировала свое подразделение оптовых продаж сотовых телефонов и аудиотехники "Максус"



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Как стало известно "Бизнесу", группа компаний "Связной" ликвидировала свое подразделение оптовых продаж сотовых телефонов и аудиотехники "Максус". Компания объясняет это решение неприбыльностью бизнеса и желанием сконцентрироваться на розничных продажах. Эксперты полагают, что вслед за "Связным" другие участники рынка откажутся от оптовых продаж.
О том, что группа компаний "Связной" упразднила оптовое подразделение "Максус", "Бизнесу" рассказала пресссекретарь компании Елена Ноготкова. По мнению участника рынка, попросившего об анонимности, толчком к закрытию подразделения стало решение Федеральной таможенной службы бороться с контрабандным ввозом техники.
"Скорее всего, решение закрыть "Максус" было принято после проверки группы таможней и ОБЭП",- полагает собеседник "Бизнеса".
У "Связного" другая версия. По словам Ноготковой, в 2004 году группа прошла реструктуризацию. Теперь в "Связном" 11 подразделений, однако отдела по оптовым продажам "Максус" больше не существует. "Мы отказались от этого вида деятельности из-за его неприбыльности и намерены сосредоточиться на розничных продажах",- пояснила Елена Ноготкова. По данным Агентства мобильного маркетинга, ранее "Максус" входил в группу лидеров по оптовым продажам мобильных телефонов и портативной аудиотехники. Директор по внешним коммуникациям агентства Антон Васильев отмечает, что, в частности, в сегменте портативной аудиотехники "Максус" занимал первое место.
Однако, по мнению экспертов, "Максус" перестал выдерживать конкуренцию с другими оптовиками. "Все большее количество покупателей закупает технику напрямую у производителей или региональных дистрибуторов, все это привело к снижению маржи производителей",- отмечает Антон Васильев. По его оценке, прибыльность продаж аудиотехники снизилась до 11-12% ежегодно, мобильных телефонов - до 7-8% ежегодно.
В дальнейшем этот показатель продолжит падать.
Участники рынка также отмечают, что "Максусу" приходилось отдавать предпочтение нуждам сети "Связной". "В частности, оставлять клиентов без дефицитных моделей телефонов, которые шли в собственные магазины",- говорит пресс-секретарь "Цифрограда" Владимир Пляко. Пресссекретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков назвал объем продаж "Максуса" в 2004 году мизерным.
Антон Васильев полагает, что в будущем ряд других игроков рынка закроют свои оптовые структуры: "Ритейлерам выгоднее сотрудничать непосредственно с производителями".



Деловая газета "Бизнес"