22.11.2005

Деньги за фасад. Петербургские здания становятся рекламоносителями



Глеб Крампец
Андрей Мусатов
Татьяна Макурова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Фасады реставрируемых и строящихся зданий становятся все более популярны на рекламном рынке Петербурга. Скрывающая строительные леса реклама выгодна операторам рынка, рекламодателям и строителям, а ее годовой объем оценивается в $2-3 млн. Участники рынка прогнозируют дальнейший рост спроса на такой вид рекламоносителей.

По оценке коммерческого директора агентства “Постер” Николая Черепенникова, от 30 до 50 городских петербургских фасадов закрыты временными рекламными панно. Из них лишь пять установлены на зданиях, которые принадлежат городу, уточняет пресс-секретарь городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Татьяна Фадеева. По ее словам, размещение рекламы на зданиях, которые находятся в частной собственности, согласовывать с ГЦРР не надо, одобрить внешний облик такой рекламы должен комитет по градостроительству. Именно поэтому агентствам проще получить разрешение на временный фасадный рекламоноситель, чем на постоянную крупноформатную конструкцию. По словам и. о. главного художника города Сергея Петченко, администрация обычно приветствует сочетание изображения самого фасада и рекламы, добавляет он.

Черепенников оценивает объем временной рекламы на фасадах примерно в $2-3 млн в год, что соответствует 15-20% рынка крупноформатных рекламоносителей или меньше 5% от всего рынка наружки. Такого же мнения придерживается гендиректор “ЭСПАР-Аналитика” Андрей Березкин. Общий объем наружки в Петербурге, по данным “ЭСПАР-Аналитика”, составил в 2004 г. около $75 млн.


далее...

Ведомости