22.11.2005

Трамваи вместо поездов. Правительство Москвы закупит 60 новых трамвайных вагонов российского производства



АЛАН ХУРУМОВ


Обновление трамвайного парка будет осуществлено за счет средств, предусмотренных на реконструкцию Малого кольца МЖД для пассажирского движения.
Согласно распоряжению правительства Москвы №2256-РП, "Мосгортрансу" поручено заключить договоры с российскими производителями трамваев на поставку 60 вагонов в течение 2005-2006 годов. До конца 2005 года будет куплено 35 трамвайных вагонов за 250 млн руб. Эти средства выделены за счет статьи бюджета на реконструкцию Малого кольца МЖД под пассажирское движение. Ранее столичные власти планировали начать в этом году реконструкцию Малого кольца, закупить подвижной состав - автомотрисы с двигателями, отвечающими нормам "Евро-3".
Но этот вопрос в очередной раз был отложен.
Всего на обновление трамвайного парка в 2006 году потратят почти $15 млн. В результате обновится как минимум 6% трамвайного подвижного состава Москвы. Остальные 25 вагонов за 183 млн руб.
"Мосгортранс" приобретет в первом квартале 2006 года за счет средств адресной инвестиционной программы Москвы.
Исполнители заказов- Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ) и Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) совместно с Объединенными трамвайно-троллейбусными заводами (ОТТЗ). "Речь об этом заказе шла давно, и мы начали готовиться заранее, поэтому никаких проблем с поставками не будет",- сообщил "Бизнесу" глава отдел маркетинга ПТМЗ Олег Друшляг. По его словам, предприятию было заказано произвести 20 вагонов - девять в 2005-м и 11 в первом квартале 2006-го. Друшляг не сомневается в том, что заказ будет исполнен в срок, хотя отмечает, что его стоимость могла бы быть и выше. С УКВЗ, которому поручено собрать остальные 40 вагонов, "Бизнесу" связаться не удалось.
Сегодня около 50% трамвайного парка столицы составляют чешские вагоны Тatra 3.
"Эти вагоны не приобретаются Москвой с 1987 года, поэтому либо их модернизируют, либо покупают новые",- объясняет политику "Мосгортранса" пресс-секретарь предприятия Андрей Митрофанов.
По его словам, закупленные вагоны составят чуть более6% трамвайного парка столицы.
"В то время как автобусный парк у нас практически полностью обновлен, на трамваях примерно половина подвижного состава- это вагоны выпуска середины 1980-х годов",- говорит руководитель общественного движения "Москвичи за трамваи" Александр Морозов. Представитель движения надеется, что столичные власти не ограничатся этой закупкой и выделят дополнительные средства на приобретение низкопольного скоростного трамвая, который будет разработан отечественными инженерами в 2006 году.
"Мы ждем разработки скоростного трамвая. В ближайшее время сможем увидеть новые модели",- отметил пресс-секретарь "Мосгортранса".



Деловая газета "Бизнес"