22.11.2005

Publicis теснит ADV



МАРИНА НОСКОВИЧ

С 1 января 2006 года размещением рекламы компании Nestle на территории России, Казахстана и Белоруссии займется агентству ZenithOptimedia (входит в Publicis Groupe Media, PGM). Это уже четвертый за последние месяцы рекламодатель из Top10, который перешел на обслуживание в PGM. Участники рынка считают, что Publicis становится крупнейшим медиабайером, а прежний лидер - ADV Group - сдает позиции.
О том, что размещать рекламу Nestle в России, Казахстане и Белоруссии будет теперь агентство ZenithOptimedia), "Бизнесу" сообщила вице-президент по корпоративным коммуникациям PGM Наталья Семина.
"Руководство Nestle год назад приняло решение консолидировать функции медиапланирования и медиабаинга в двух агентствах - ZenithOptimedia и MindShare (входит в WPP.- "Бизнес"). Решение было принято головным офисом независимо от локальной компании. Единственное, что они могли выбирать,- между нами и MindShare, и они выбрали нас",- уточняет Наталья Семина.
"Мы переходим на услуги ZenithOptimedia только со следующего года, хотя во всем мире переход произошел еще в прошлом году. Нам понадобилось больше времени для принятия локального решения",- добавляет менеджер по рекламе компании "Нестле фудс" Марина Мещерякова. Совокупный бюджет Nestle агентство Media Wise оценивает в $33 млн. Последние 10 лет с Nestle работало агентство Universal Media, входящее в ADV Group. Получить комментарий ADV вчера не удалось.
За последние полгода это уже пятый крупный клиент Publicis Groupe Media (объединяет три медиабаинговых агентства - Starcom, MediaVest и ZenithOptimedia). В октябре агентство Starcom получило объединенный контракт на медиабаинг на телевидении, в наружной рекламе, в прессе и на радио компаний Coca-Cola и "Мултон" (объединенный рекламный бюджет компаний на 2006 году оценивается примерно в $40 млн); MediaVest займется размещением рекламы "Вымпелкома" на радио и в "наружке" ("Бизнес" писал об этом 13 октября). В ноябре о переходе с 2006 года на обслуживание в Starcom объявила компания Avon (Starcom обслуживает Avon в большинстве стран мира). Кроме того, летом в результате глобального тендера PGM получила L'Oreal (совокупный российский бюджет оценивается агентством Media Wise в $50 млн).
Участники рынка считают, что рекламный бюджет Nestle позволит PGM опередить ADV Group, до последнего времени занимавшую лидирующие позиции. "Крупнейшей медиабаинговой группой теперь становится PGM, и складывается впечатление, что ADV теряет свои медийныепозиции.
В 2004 году у Initiative (ADV) было 14% рынка, а у Starcom- 13%. Сейчас у Starcom будет больше 15%, при этом от ADV часть бюджетов ушла, а от Starcom не ушел никто",- говорит исполнительный директор Sorec Media Артем Донец.
"ADV сдает позиции",- соглашается с ним президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий.



Деловая газета "Бизнес"