21.11.2005

Экспортные сухарики. Производители сухариков устремились за границу



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Вслед за "Сибирским берегом", открывшим производство "Кириешек" в Австралии, брэнд "3 корочки" в Скандинавию, Румынию и Болгарию выводит "Бриджтаун фудс". Эксперты разошлись в оценках перспектив российских сухариков на зарубежных рынках.
О том, что "3 корочки" в следующем году начнут продаваться в странах Скандинавии, Румынии и Болгарии, "Бизнесу" рассказал директор по связям с общественностью "Бриджтаун фудс" Павел Комиссаров. "В странах Скандинавии потребление хлеба очень высокое, а такого продукта, как соленые сухарики, нет, поэтому рассчитываем на то, что "3 корочки" будут пользоваться популярностью",- уточнил Комиссаров. По его словам, пробные партии "3 корочек" попадут в эти страны в 2006 году. "По результатам первых продаж будет решаться вопрос, открывать производство за рубежом или импортировать туда сухарики",- добавил Комиссаров.
"Бриджтаун" - уже второй российский производитель сухариков, который решился на экспансию за рубеж. В начале ноября "Сибирский берег" объявил о строительстве завода в Австралии стоимостью в $1 млн. PR-директор "Сибирского берега" Константин Лыкин говорит, что на строительство завода в Австралии компанию подтолкнула закрытость этого рынка для импорта и выгодные условия для местных производителей. "В Скандинавии и Восточной Европе, скорее всего, выгоднее использовать импорт, чем строить собственные площадки",- говорит он.
Лыкин также напоминает, что соленые сухарики - чисто русский вид снеков. "В свое время "Бриджтаун" и "Сибирский берег" переориентировали российский снековый рынок, запустив на нем эту категорию",- напоминает Лыкин.
По его словам, выход обеих компаний в другие страны призван сформировать там культуру потребления соленых сухариков. "Логика этих действий простая: кто первый выйдет на неосвоенные рынки, имеет все шансы занять на нем лидирующее положение",- говорит Лыкин.
Управляющий по закупкам ТД "Мира" (эксклюзивный дистрибутор немецкой Intersnack в России) Исмаил Ильдаров считает, что у "3 корочек" хорошие шансы на успех в Европе: "Другим отечественным снековым компаниям сложно выйти на европейские рынки потому, что их продукция дублирует уже там имеющуюся. А категории соленых сухариков в Европе и Скандинавии нет, так что у "3 корочек" есть шансы на успех". К тому же уникальное предложение даст компаниям выход в торговые сети, добавляет Ильдаров.
С коллегами не соглашается начальник департамента рекламы "Роллтона" (производит чипсы Big Bon) Александр Соколоверов: "Усилия компаний на других рынках напоминают скорее большую PR-акцию". По его мнению, шансы приучить потребителей других стран к сухарикам практически равны нулю: "Ведь компании придется инвестировать в продвижение не одного брэнда, а целой товарной категории".



Деловая газета "Бизнес"