21.11.2005

Промышленные шпионы увлеклись чаем



Чайная компания «Май» не вылезает из громких «брендовых» скандалов. Еще не успели стихнуть споры с «Орими Трейд» об упаковке чая «Гита», как разразился новый конфликт – с владельцами чая «Ахмад».
Компания "СДС-Эком", российский дистрибьютор Ahmad Tea, обратилась в Роспатент с требованием аннулировать регистрацию знака Victorian Tea, упаковка которого сходна до степени смешения с упаковкой чая "Ахмад". Впервые чай Victorian Tea начали продавать летом этого года, на некоторых упаковках присутствует надпись "Произведено и упаковано ОАО Компания "Май", на других указан другой упаковщик - ООО "Юнайтед фуд компани". По информации «Коммерсанта», генеральным директором обоих предприятий является Игорь Лисиненко.

Имитации

Напомним, недавно комиссия территориального управления ФАС по Петербургу и Ленобласти поддержала претензии компании «Орими трейд» к компании "Май" в недобросовестной конкуренции. Дизайн упаковки чая «Гита», выпуск которого компания «Май» начала осенью 2004 года, по сути является имитацией упаковки «Принцесса Гита» с незначительной переработкой некоторых деталей. Кроме того, ОАО «Компания «Май» предприняла активные меры для того, чтобы на прилавках магазинов чай «Гита» располагался рядом с чаем «Принцесса Гита». Антимонопольная служба удовлетворила просьбу «Орими Трейд» запретить компании "Май" использовать спорную упаковку. В ответ компания "Май" заявила, что будет действовать по предписанию ФАС, но при этом намерена оспорить его в установленном порядке, а действия должностных лиц петербургского УФАС обжаловать в Генеральной прокуратуре.

Размыли до неузнаваемости

В ситуации с чаем «Гита» специалисты упрекали «Орими Трейд» в давней маркетинговой ошибке. Компания вывела на рынок свои основные марки – "Принцесса Гита", "Принцесса Канди", "Принцесса Нури", "Принцесса Ява", - еще 10 лет назад. Значительные рекламные вложения, направленные на популяризацию брендов, сделали их известными и востребованными на российском рынке. В 2004 году, по оценке GFK Русь, доля ТМ «Принцесса Гита» на российском рынке составляла 8,3% в натуральном выражении. При этом каждая из этих «принцесс» ориентировалась на «своего» потребителя – товары находились в различных «классовых» и ценовых категориях, однако были оформлены в едином стиле. В итоге стилевого смешения произошло некоторое «размывание» брендов. Поэтому в «Орими» решились на изменение дизайна, в результате чего слово «принцесса» на упаковке «Гиты» стало слабо различимо. Якобы, именно это обстоятельство и вынудило владельцев приоритета на слово "Гита" – компанию «Май» - предпринимать контрмеры.

Агент 007

Однако теперь, после аналогичных претензий еще одного чайного производителя, эксперты отмечают, что тактика компании "Май", скорее всего, говорит о ее попытках получить коммерческую информацию о конкурентах. В рамках инициированного "Маем" встречного процесса в Патентной палате владельцам чайных брендов придется представить данные об объемах продаж, рекламных акциях и раскрыть другую коммерческую информацию, - пояснил в интервью «Коммерсанту» известный эксперт по авторскому и патентному праву Вадим Усков. // Елена Грибанова

Деловой Петербург