16.11.2005

Дорогие магазины "Пятерочка". Акционеры "Пятерочки" нашли еще один способ потратить полученные во время майского IPO $598 млн



ПЕТР МИРОНЕНКО
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ


Как стало известно "Бизнесу", вслед за запуском сети гипермаркетов "Карусель" компания готовит новый проект - сеть под условным названием "Франк". Предполагается, что по ассортименту и ценам формат новой сети будет напоминать классический супермаркет.
О новом проекте "Пятерочки" "Бизнесу" рассказали сразу несколько крупных поставщиков и один из сотрудников московского подразделения сети.
По словам источника в "Пятерочке", концепция новой сети еще не определена до конца, однако, согласно основному варианту, она будет позиционироваться как "сеть классических супермаркетов".
Если этот вариант будет утвержден, площадь магазинов новой сети должна составить 2,5-3,5 тыс. кв. м, ассортимент - 10-15 тыс. наименований, а по уровню цен сеть будет позиционироваться близко к "Перекрестку".
Сеть будет развиваться под новым брэндом. По информации "Бизнеса", предварительное название сети - "Франк".
По словам собеседника "Бизнеса", руководство "Пятерочки" сочло название старой французской валюты подходящим для позиционирования в премиум-сегменте. А по словам бывшего управляющего московской "Пятерочки" Дмитрия Потапенко, название "Франк" (наряду, кстати, с названием "Марка") рассматривалось при выборе названия для сети гипермаркетов, которая впоследствии получила имя "Карусель". О проекте слышал и финдиректор "Перекрестка" Виталий Подольский, которому формат новой сети описывали как "экономсупермаркет".
Получить официальных комментариев "Пятерочки" вчера не удалось.
Новая сеть станет уже третьим розничным проектом акционеров "Пятерочки". В декабре 2004 года была запущена сеть гипермаркетов "Карусель". Однако новая сеть станет первым розничным проектом акционеров "Пятерочки", который позиционируется не в формате дискаунтер (цены в гипермаркетах "Карусель", по сути, не отличаются от цен в "Пятерочке"). Более того, "Пятерочка" станет первой российской торговой компанией, которая, начав с дискаунтеров, добавит к ним сеть супермаркетов. Два федеральных ритейлера, развивающих оба формата,- группа компаний "Виктория" (супермаркеты "Виктория" и дискаунтеры "Дешево") и "Седьмой континент" (сеть гипермаркетов "Наш"),- начинали именно с супермаркетов. Директор по связям с общественностью "Виктории" Александр Плуховский называет действия "Пятерочки" логичными и объясняет их желанием диверсифицировать бизнес. "В реальности так делают многие, только зачастую в рамках одного брэнда. Те же "Седьмой континент" и "Патэрсон" делят свои супермаркеты на разные форматы",- отмечает Плуховский. С ним соглашается вицепрезидент холдинга "Марта" (сети "Гроссмарт" и Billa) Борис Васильев. "Мультибрэндовость- это конкурентное преимущество. Пока рынок растет, есть смысл развиваться во всех нишах. А уже лет через десять, когда рынок насытится, смотреть, какой из форматов более рентабелен, и оставить его, а остальные продать профильным ритейлерам",- рассуждает Васильев.
Финансовый директор "Перекрестка" Виталий Подольский, напротив, удивлен решением "Пятерочки": "Возможно, это значит, что "Пятерочка" пересмотрела свое отношение к формату супермаркета, который они долгое время считали не очень перспективным".
А генеральный директор сети дискаунтеров "Копейка" Сергей Ломакин отмечает, что обязательным условием успешного развития нового проекта должно быть создание под него отдельной команды. "Ведь это два совершенно разных бизнеса со своей спецификой. Мы сами всегда предпочитали концентрироваться на нашем формате, так что у нас таких проектов нет и в ближайшем будущем не будет",- поясняет Сергей Ломакин.



Деловая газета "Бизнес"