16.11.2005

P&G ставит на дешевые товары



Джереми Грант

Американский гигант Procter & Gamble планирует продолжать экспансию на развивающихся рынках. Себестоимость товаров, рассчитанных на малообеспеченные слои населения, компания снижает, используя дешевую рабочую силу в развивающихся странах.

Procter & Gamble ищет новых покупателей на стремительно растущем рынке — это миллиарды бедных людей в развивающихся странах. Для этого необходимо радикально снизить затраты. Для компании, основными продуктами которой до сих пор были стиральный порошок, зубная паста и лосьон для тела, предназначенные для наиболее зажиточных людей мира, запуск производства таких предметов, как подгузники для китайских детей за 10 центов, — смелое решение. Но потенциал для роста у крупных производителей потребительских товаров в таких странах, как Китай, Бразилия и Россия, огромен.

“В мире живет примерно 6 млрд человек, на протяжении почти всей нашей истории своими стратегическими потребителями мы считали верх экономической пирамиды — 1 млрд человек, — говорит финансовый директор компании Клейтон Дейли. — Это означает, что на развивающихся рынках компании удалось привлечь только часть населения”.

Сейчас P&G тратит примерно 30% бюджета, или $1,9 млрд, на исследования в странах с низким уровнем дохода. В ближайшие пять лет, по прогнозам аналитиков, развивающиеся рынки будут расти вдвое быстрее, чем развитые. Чтобы оценить эти рынки, эксперты P&G не полагаются на опросы и фокус-группы, вместо этого они проводят несколько дней или даже недель в домах простых людей. Чтобы испытать дешевый подгузник, они посетили беднейшие дома Шанхая, жители которого не используют этот предмет. далее...

Ведомости