15.11.2005

Глянцевые сигареты. Табачные компании полюбили брэнды глянцевых журналов



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Со следующей недели компания Gallaher Liggett-Ducat запускает на российском рынке марку женских сигарет Glamour. Это уже вторые после Vogue от British American Tobacco дамские сигареты на российском рынке, название которых повторяет имя женского журнала. Однако Glamour будет стоить вдвое дешевле сигарет Vogue.

О том, что Gallaher в конце ноября запустит в России новый брэнд формата superslims, "Бизнесу" рассказала директор по маркетингу Gallaher Ligget-Ducat по России и СНГ Алина Сафинина. "Запуск Glamour месяц назад состоялся на рынках Украины и Казахстана.

По предварительным прогнозам, объем продаж соответствует нашим ожиданиям",- говорит Сафинина.

Производятся сигареты на мощностях Gallaher в Польше, на российском рынке марка будут позиционироваться в среднеценовом сегменте (16-18 руб. в рознице). Glamour решено выпускать в двух форматах- lights и superlights, по результатам продаж Сафинина обещает возможный запуск еще одного более легкого подвида Glamour. "С первого квартала 2006 года планируется рекламная кампания в прессе и "наружке", затраты на которую будут сопоставимы с затратами на другие кампании по продвижению новых брэндов",- подчеркивает Сафинина.

Запуск такой марки в Gallaher объясняют перспективностью формата. "Superslims показывает стремительный рост. По данным "Бизнес Аналитики", сейчас он занимает примерно 1,6% всего рынка, то есть около 5,5 млрд штук в год, или $340 млн в денежном выражении. По прогнозам, к декабрю следующего года сегмент вырастет до 2,6% рынка, или $570 млн",- указывает Сафинина. Кроме того, сам среднеценовой сегмент, по ее словам, также является одним из самых быстрорастущих на рынке: "Сегмент 13-20 руб.

за упаковку за три с лишним года вырос с 13,7% в январе 2002 года до 22,2% в сентябре 2005-го".

Glamour станет уже вторым табачным брэндом, название которого совпадает с названием женского глянцевого журнала: в 1989 году British American Tobacco (BAT) запустила в России марку Vogue.

Одноименные журналы выпускает ИД Conde Nast. Директор по маркетингу Conde Nast Анита Гиговская вчера не смогла оперативно прокомментировать выпуск сигаретной марки, название которой совпадает с журналами ее ИД.

Отказались от комментариев и в BAT.

Эксперты объясняют действия табачников пересечением целевых аудиторий сигарет и журналов. "Целевая аудитория Vogue и Glamour пересекается с сигаретной - это молодые девушки. В случае с Glamour исходя из цены аудиторией станут самые юные курильщицы",- говорит редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев. Он напоминает, что попытки удешевить сегмент superslims уже предпринимались Gallaher с маркой La Femme и ныне существующими LD Slims и Sovereign Slims: "Такая стратегия вряд ли сможет отразиться на продажах того же Vogue, это престижная марка, стоящая вдвое дороже сигарет Glamour, у нее свой потребитель". С ним соглашаются и эксперты рекламного рынка. "Марка не "бьет" по продажам Vogue, поскольку у нее другая аудитория, это своеобразный "Vogue для бедных"",- считает креативный директор агентства EuroRSCG Moradpour Никита Огурцов.

По его мнению, позиционирование брэнда выбрано очень удачно: "Это сигареты для молодых девушек-подражателей, они хотят быть похожими на успешных женщин, курящих Vogue". Если брэнд будет напоминать потребителям более дорогой, это может повлиять на рост продаж марки, соглашается президент агентства Depot WPF Алексей Андреев.

Деловая газета "Бизнес"