11.11.2005

Lancer - первый. Определился лидер продаж иномарок в 2005 году



АЛАН ХУРУМОВ
РОМАН ГУЛЯЕВ

Топлист, скорее всего, возглавит Mitsubishi Lancer девятого поколения, обойдя своих главных конкурентов - Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Таким образом, Lancer станет первой в истории российского автомобильного рынка самой популярной новой иномаркой, импортированной из-за пределов СНГ. Эксперты полагают, что своей победой Mitsubishi Lancer во многом обязан всеобщей забастовке в Южной Корее и смене поколений на заводе Ford во Всеволожске.
Как и прогнозировал "Бизнес", Mitsubishi Lancer возглавил топ-лист продаж иномарок в России. За десять месяцев 2005 года до российских покупателей доехали 30 532 автомобиля этой марки. Японский автомобиль сумел обойти традиционных лидеров гонки иномарок - Daewoo Nexia (30 415 шт.) и Hyundai Accent (29 558 шт.). Как и прежде, топ-5 замыкают Ford Focus (26 072 шт.) и Toyota Corolla (18 733 шт.).
"Мы рассчитывали на первое место среди иномарок, импортированных из-за пределов СНГ, но не ожидали, что станем лидерами в абсолютном зачете",- признался генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR группы компаний "Рольф" (дистрибутора Mitsubishi в России) Валерий Тараканов. Он объяснил успех тем, что рестайлинговый Mitsubishi Lancer 2006 модельного года, который "Рольф" начал продавать в октябре, был хорошо принят рынком благодаря тому, что цены на обновленный автомобиль остались прежними.
По мнению экспертов и участников рынка, возглавить топ-лист японцу с тремя бриллиантами на капоте помогла всеобщая забастовка в Корее, ставшая причиной вынужденного простоя завода ТагАЗ и перебоев с поставками машинокомплектов на Uz-Daewoo.
"В октябре мы продали всего 800 машин, при этом средний уровень наших продаж - 3200 в месяц",- сообщили "Бизнесу" в пресс-службе ТагАЗа. Представители завода признались, что едва ли смогут выйти по итогам года на запланированный уровень в 70 тыс. автомобилей. "Корейцы нам обеспечили лучшую позицию",- соглашаются в "Рольфе", но при этом добавляют, что задача компании - доказать возможность успешной конкуренции с локальным производством.
Еще одним фактором, повлиявшим на успех Mitsubishi Lancer, стала смена поколений Ford Focus на заводе во Всеволожске, о которой неоднократно писал "Бизнес". Как сообщила координатор по связям с общественностью российского Ford Екатерина Кулиненко,до конца года компания планирует реализовать около 35 тыс. автомобилей Ford Focus, собранных во Всеволожске. По данным менеджера по связям с общественностью "Рольф-холдинга" Сергея Кириллова, до конца года компания планирует продать 38 700 автомобилей Mitsubishi Lancer. С учетом того, что за оставшееся время Uz-Daewoo и ТагАЗ едва ли сумеют выйти на запланированные уровни продаж, у Mitsubishi Lancer много шансов закончить 2005 год лидером.
Однако удержать завоеванные позиции "Рольфу" будет непросто. "Вряд ли Mitsubishi Lancer сумеет удержаться на первом месте, когда поставки на Daewoo Nexia и ТагАЗ возобновятся в полном объеме",- считает директор по развитию бизнеса интернетресурса Auto-dealer Олег Дацкив. Впрочем, дилеры на это и не рассчитывают. "Абсолютное лидерство мы не удержим,- считает Валерий Тараканов.- Но мы останемся лидерами в сегменте иномарок, импортированных из-за пределов СНГ". По его словам, в 2005 году первые два места разделят Ford Focus и Hyundai Accent. При этом перспективы Daewoo Nexia туманны - у узбекского завода контракт на поставку машинокомплектов подписан лишь до октября 2006 года. А значит, у Mitsubishi Lancer высокие шансы в будущем году замкнуть тройку лидеров.
Аналитики считают, что успех Mitsubishi Lancer сигнализирует о начале перелома в сознании покупателей. "Российские автомобилисты переходят в более дорогой сегмент, где погоду делают японцы",- говорит эксперт ГК "Регион" Евгений Шаго. Олег Дацкив, напротив, уверен, что никакой смены приоритетов не ожидается. "Для российских автолюбителей цена продолжает оставаться причиной номер один,- считает он.- Mitsubishi Lancer стал лидером в основном благодаря грамотной маркетинговой политике "Рольф-холдинга", установившего гибкую систему скидок".



Деловая газета "Бизнес"