08.11.2005

Москва пошла в атаку на нелегальные парковки. Городские власти начинают инвентаризацию паркингов при бизнес-центрах, ресторанах и магазинах



МАРГАРИТА ФЕДОРОВА
АНТОН ПАВЛОВ
ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

Если у их владельцев не окажется надлежаще оформленных договоров аренды земли с Москомземом, паркинги у них будут отобраны. На их месте столичные власти планируют организовать уже городские платные парковки, управление которыми будет осуществлять ГУП "Городская служба платных парковок".
В ближайшие два месяца префектуры Москвы должны провести ревизию всех парковок на предмет выявления "незаконно организованных". К нелегальным парковкам, как пояснил начальник 8-го отдела УБЭП (занимается проведением ревизии парковок совместно с Мосгортрансом) Андрей Архипов, власти относят самовольно огороженные земельные участки, расположенные рядом с ресторанами, магазинами и бизнес-центрами, а также так называемые служебные парковки. По словам Архипова, законными признаются только те паркинги, владельцы которых заключили договор с Москомземом об аренде участка. По результатам ревизии предложения о переводе незаконно организованных парковок в городские будут переданы в департамент транспорта и связи Москвы. Как сказала "Бизнесу" пресс-секретарь департамента Мария Проценко, на их месте будут размещены платные городские парковки.
Согласно постановлению правительства Москвы №854ПП от 1 ноября 2005 года, предоставление земельных участков под городские платные парковки теперь будет осуществляться исключительно на конкурсе. А управление их эксплуатацией возложено на ГУП "Городская служба платных парковок". Само ГУП, впрочем, городские парковки не эксплуатирует; этим занимаются аккредитованные при нем операторы - около 20 коммерческих компаний, уполномоченных правительством Москвы и имеющих соответствующие лицензии. Среди аккредитованных при ГУП ГСПП компаний и будут проводиться конкурсы на право организации городских платных парковок.
Главный специалист прессслужбы ЦАО Михаил Беркович отмечает, что многие стоянки на территории округа не только не имеют разрешительной документации, но и располагаются на земельных участках, вообще непригодных для паркинга. По данным руководителя отдела коммерческой недвижимости Blackwood Михаила Геца, в Москве около 70% парковок размещены несанкционированно (без заключения договора аренды земли). При этом в ЦАО, по его словам, ситуация немного лучше: их доля составляет приблизительно 50%. Тем не менее, по оценке заместителя директора компании Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, только в ЦАО насчитывается более 150 парковок, которые могут быть изъяты в пользу города.
"Работа с владельцами подобных парковок начинается уже сейчас: в некоторых случаях в отношении руководителей тех предприятий, которые захватили участки земли под нелегальные парковки, могут быть возбуждены даже уголовные дела",- пугает нарушителей Андрей Архипов. Впрочем, ведущий эксперт-аналитик компании Paul's Yard Владимир Кудрявцев сомневается в их судебной перспективе. "За нарушения Административного, Гражданского кодексов или Правил дорожного движения виновные, в зависимости от тяжести преступления, будут привлекаться судом лишь к административной ответственности",- говорит он.
Альтернативой реальному выкупу бизнесом участков под паркинги станет создание парковки, управляемой ГУП.
Арендные ставки компаний, аккредитованных при ГУП, составляют от 25 руб. в час на территориях между Третьим транспортным кольцом и МКАД до 40 руб. в час в пределах Садового кольца. При этом в ГСПП считают, что владельцам зданий даже выгоднее не пытаться оформлять на себя аренду земельного участка под паркинг. "Так как ГСПП является госпредприятием, для нас установлены более низкие арендные ставки - в три раза ниже, чем для сторонних компаний",- пояснил "Бизнесу" один из специалистов ГУП ГСПП. С ним согласен Гец: "Прибыль от управления парковками невысока - доход вряд ли покроет арендную ставку земельного участка и другие издержки". Однако юрист Swiss Realty Group Дмитрий Раев видит ситуацию несколько иначе. "Вполне вероятно, что права на аренду земли и размещение на ней парковок будут приобретаться аккредитованными фирмами просто с целью последующей выгодной перепродажи заинтересованным лицам - например, собственникам центров",- не исключаетон.



Деловая газета "Бизнес"