08.11.2005

Слабость к большому спорту. На встрече президента России с руководителями крупных компаний речь шла о фонде поддержки российских олимпийцев



ЮРИЙ ХНЫЧКИН

Накануне затянувшихся по русской традиции праздников президент России встретился с руководителями крупных компаний. Речь шла о фонде поддержки российских олимпийцев. Как говорилось во времена оны, "от щедрот своих" тридцатью миллионами американских денег сбросились "Евразхолдинг", "Сибнефть", "Альфа-групп", ЛУКОЙЛ, "Сургутнефтегаз", ТНК-ВР, "Русский алюминий", АФК "Система", банкирский дом "Санкт-Петербург", Новолипецкий металлургический комбинат и группа "Интеррос".
Благодаря благородному порыву жертвователей каждый из 705 спортсменов, отобранных для участия в программе, сможет ежемесячно рассчитывать на сумму от 30 тыс.
до 150 тыс. руб., и, по словам главы Госкомспорта Вячеслава Фетисова, им "не нужно будет думать о том, чтобы ради средств принять участие в каком-нибудь коммерческом мероприятии". Например, спортсмены не будут теперь лишний раз сниматься в рекламе, или, по крайней мере, делать это не "ради средств".
Так вот, про патриотический порыв жертвователей. По одним сведениям, которым мы просто не можем не доверять, инициатива создания фонда поддержки олимпийцев принадлежала главам представленных на встрече в Кремле компаний. С такой преамбулы начал свое выступление на встрече президент. По другой версии, идея фонда была предложена спортивными функционерами. Наверное, несколько проясняет ситуацию замечание Владимира Путина ("просил руководителя администрации президента Медведева Дмитрия Анатольевича позаниматься этим вопросом с коллегами") и ответ Дмитрия Анатольевича: "Откликаясь на соответствующую идею, представители нашего крупного бизнеса учредили фонд поддержки олимпийцев России".
С коллегами позанимались - они на соответствующую идею и откликнулись, чай, не глухие.
Ничего не имея против отечественных олимпийских достижений и даже - с некоторыми оговорками - избранной схемы их финансирования, хочется заметить, что правильнее было бы "пустить шапку по кругу" не среди олигархических компаний, а среди их руководителей. Пускай поддерживают спорт своими личными, а не корпоративными деньгами, какими бы близкими ни представлялись кому-то эти понятия. Ни миноритарные акционеры, ни партнеры, ни потребители продукции компаний-спонсоров фонда не должны даже косвенно оплачивать слабость - то ли к большому спорту, то ли к просьбам администрации - откликнувшихся "коллег".



Деловая газета "Бизнес"