31.10.2005

Сервировка Dunkin' Donuts



РОСС ТИМАН (ROSS TIEMAN)

Переговоры между погрязшей в долгах французской группой Pernod Ricard и двумя частными компаниями о продаже сети предприятий быстрого питания Dunkin' Donuts стоимостью более $2 млрд вступили в финальную стадию.
Официальный представитель компании заявил, что продажа должна быть завершена к 31 декабря. Американские частные инвестиционные группы Blackstone и Texas Pacific Group внесли совместное предложение о покупке Dunkin' Donuts.
Texas Pacific уже продемонстрировала свой интерес к индустрии питания, приобретя совместно с Bain Capital долю в Burger King у главного конкурента Pernod лондонской Diageo в 2002 году.
Однако в торгах по Dunkin' Donuts Bain объединилась с двумя другими американскими компаниями, специализирующимися на поглощениях - Thomas H Lee Partners и Carlyle Group.
Сделка поможет Pernod сократить свои заоблачные долги, возросшие из-за июльского приобретения британской Allied Domecq за 7,4 млрд фунтов. Мэтью Джордан (Matthew Jordan), аналитик Dresdner Kleinwort Wasserstein, ожидает, что продажа Dunkin' Donuts принесет 1,75 млрд евро, хотя компании, вероятно, придется заплатить до 370 млн евро в форме налога на прирост капитала.
Наряду с продажей части Allied за 4,1 млрд евро своему партнеру по поглощению Fortune Brands, а также избавлением от таких брэндов, как виски Bushmills Irish, Glen Grant, Old Smuggler и водка Seagram's Vodka, сделка по Dunkin' позволит Pernod выручить 5,8 млрд евро к июлю следующего года. Благодаря этому, как полагает Джордан, ее задолженность снизится примерно до 7,9 млрд евро при акционерном капитале в 4,6 млрд.
Брэнды Dunkin' представляют собой лакомый кусок.
Dunkin' Donuts - это прибыльная франшиза со стабильными потоками наличности, оборот которой в США растет в два раза быстрее, чем американский рынок питания в целом. Мировой объем продаж, включая продажи в заведениях, работающих по франчайзингу, составил $4,8 млрд, где на США пришлось $3,4 млрд. Сеть входит в число пяти крупнейших мировых предприятий питания наряду с McDonald's, Yum Brands, Burger King и Subway. У нее 6 тыс. точек по всему миру (из них 4400 в Северной Америке), и она продает 4 млн пончиков в сутки, а также кофе и пирожные. Сеть кафе-мороженых, названная в честь основателей Берта Баскина (Burt Baskin) и Ирва Роббинса (Irv Robbins), создавших ее в 1945 году, выросла до 5400 заведений в 35 странах, обслуживая 3,7 млн посетителей в неделю. Происходящая из Калифорнии сеть бутербродных Togo's расширилась до 400 точек.



Деловая газета "Бизнес"