28.10.2005

Реклама для плейера. Apple выпустила новый плейер iPod, который может проигрывать видео



АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Apple только выпустила новый плейер iPod, который может проигрывать видео, а уж пошли разговоры о большом будущем этого устройства. Вплоть до того, что такой плейер может стать новым медиаканалом распространения информации. И рекламы, соответственно, тоже. На первый взгляд реклама в плейере выглядит несколько абсурдно. Но чисто теоретически и такое может случиться.
Когда говорят, что рекламным носителем станет плейер, подразумевают все же, что реклама будет в формате видео, а плейер будет просто одним из путей донесения рекламного сообщения до потребителя. Собственно, поводом для начала подобных разговоров стало сочетание огромного успеха плейеров iPod (сейчас это самый популярный mp3-плейер в мире) и чуть меньшего, но все же успешного развития подкастинга, в первую очередь завязанного на те же плейеры от Apple.
Подкастинг позволил людям делать свои маленькие радиопередачи, которые автоматически загружаются в плейеры пользователей через Сеть. Подкасты растут как грибы, даже некоторые корпорации стали использовать эту технологию для коммуникации со своими работниками. Но в конечном счете аудиоподкастинг обитает в области радиолюбительства. Почву для массового распространения подкастов взрыхлили доступные технологии, простота создания и распространения передач с одной стороны, с другой - безденежье их создателей. То есть сами по себе люди могут получать неплохие деньги, но не от подкастов. Впрочем, есть исключения, но их единицы.
После того как появился iPod с поддержкой видео, возникла технологическая инфраструктура распространения видеоконтента по той же подкастинговой схеме. Но отличие между этими двумя вариантами использования одной технологии довольно большое.
Видеоподкастинг оставляет гораздо меньше места непрофессионализму. Наговорить в микрофон у компьютера что в голову взбредет может каждый. Сделать видеосюжет сложнее чисто технически. То есть для "видеографоманов" тоже найдется место под солнцем, но совсем небольшое, ибо смотреть корявые съемки вебкамерой мало кому интересно. Однако о желании использовать новый канал распространения видео уже заявили профессиональные игроки: в России видеоподкастинг запустил канал НТВ. В принципе по мере наращивания аудитории ничто не может помешать такому игроку передавать кроме информационных блоков еще и рекламу. Но сравнивать телевизионный охват аудитории с количеством пользователей видео-iPod просто смешно. Даже через лет пять это будут совершенно несопоставимые величины. Предположить неожиданный всплеск популярных полулюбительских интернет-телеканалов тоже сложно.
Я легко поверю, что видеоподкастинг станет благодатной средой для распространения короткометражек начинающих режиссеров и видеоарта. Еще охотнее поверю в то, что большое распространение по видео-iPod получит порнография. Причем, скорее всего, это направление из всего видеоподкастинга будет самым денежным, хотя и подпольным в большинстве случаев. Верю я и в то, что профессиональные телеканалы будут распространять свой контент при помощи этой технологии для увеличения лояльности потребителей. Наверное, реклама в таком формате тоже появится - просто до кучи к стандартным рекламным кампаниям в эфире.
Но в то, что реклама в видеоподкастинге станет самостоятельной единицей на рынке, поверить не могу.



Деловая газета "Бизнес"